Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Безопасная дорога»

Нталья Крючкова
Конспект мероприятия «Безопасная дорога»

Тема: «Безопасная дорога».

Цель: Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и знания о дорожных знаках необходимых в данном возрасте.

2. Развивать диалогическую речь, умение излагать свои мысли.

3. Способствовать формированию гуманного отношения к своему здоровью, жизни.

План:

I.Вводная часть:

1. Орг. момент. Приветствие

2. АОЗ (введение в тему)

3. Сообщение темы

II.Основная часть:

1. Вводная беседа:

2. Разделение на команды.

3. Первая станция «Парк дорожных знаков».

Публикация «Конспект мероприятия „Безопасная дорога“» размещена в разделах

4. Физминутка «Урок физкультуры».

5. Станция «Мой друг велосипед».

6. Станция «Школа пешеходных наук».

7. Станция «Скорая».

8. Станция «Игровая».

III.Заключительная часть:

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с ва-ми поговорим на очень важную тему, из которой, я надеюсь, вы извлечете для себя что-то полезное. И, так начнем.

Ребята, давайте вы сами попробуете определить тему нашего сегодняшнего занятия. Для этого я предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения:

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный стой! - спокойно жди

А зеленый – проходи!

Для машин закон таков

Три сигнала - путь готов

И водитель должен знать

Можно ль ехать, иль стоять.

Красный свет - запрет движенью

Желтый свет - к приготовленью

А зеленый свет горит -

Проезжайте, путь открыт!

А теперь ответьте мне на вопрос: кто должен знать правила дорожного движения? А знаете ли вы, что в дорожно-транспортных происшествиях за 2009 год в Российской Федерации произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26084 человека, а 257 034 человека получили ранения. 12 326 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 человек погибли, а 18 206 человек получили ранения. За прошедший год произошло 19 970 ДТП с участием детей, в которых 846 детей погибли, а 20 869 детей получили ранения.

Ребята, а кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

Верно, тема нашего занятия «Безопасная дорога».

А как вы думаете, можем ли мы избе-жать аварий?

Верно дети, правила дорожного безопасного движения должен знать не только водитель, но и мы - пешеходы.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах - самолетах, в сапогах - скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Как я уже сказала, сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту

«Город безопасного движения».

На каждой станции, вы будете выполнять задания, и зарабатывать бонусы, которые в конце занятия я обменяю вам на сладкие призы. Для начала давайте поделимся на команды.

1-ю команду назовем «Команда «красных».

2-ю команду назовем «Команда «желтых».

3-ю команду назовем «Команда «зеленых».

Ну а теперь, ребята, давайте отправляться в путь.

И первая станция на которой мы остановимся называется «Парк дорожных знаков».

Знаки важные дорожные[/u]-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняя непреложно

Все, что знаки говорят!

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Первую загадку я загадаю первой команде, если вы не ответите, то ответит другая команда.

Начнем:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

(Дорожный знак.)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Знак дорожный.)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,

Здесь ищут клад

И старинные моменты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(Дорожные работы)

Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится.

(Мотоцикл.)

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед.)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

(Светофор)

А сейчас я попрошу вас построиться в шеренгу, как на уроке физкультуры. Я буду показывать вам круги - символы светофора. Если вы видите красный круг- делайте шаг назад, если видите желтый круг- стоите на месте, если видите зеленый круг- делаете два шага вперед. Тот, кто ошибется, садится на стульчик. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Молодцы, ребята! А сейчас мы продолжим путь

И следующая наша станция называется

«Мой друг велосипед».

Скажите пожалуйста кто из вас катается летом на велосипеде? А в какой одежде нужно кататься на велосипеде? Расскажите об устройстве велосипеда? (У него два колеса, рама, две педали с цепью, руль.)

Сейчас, на доске вы видите карточки со словами: дорога, тротуар, сквер, парк, двор, проезжая часть и стадион. Выберите только те места, в которых можно кататься на велосипеде.

Верно, ребята. На велосипеде можно кататься - на стадионе, в парке, в сквере и во дворе. И ни в коем случае нельзя выез-жать на проезжую часть. С этим заданием все ребята справились с заданием и все вы получаете бонусы.

Отправляемся дальше, и следующая станция называется «Школа пешеходных наук».

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них. За каждый правильно ответ вы получаете бонус. И, так:

1. Как называется место, где пересека-ются улицы? (перекресток)

2. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя)

3. Каково назначение дорожных знаков? (Они устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности)

4. Где можно кататься на велосипеде? (В парке, на стадионе, в сквере)

5. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

(Другой движущийся автомобиль)

6. Как называется место для ожидания транспорта? (Остановка)

7. Верно ли, что дорожные знаки нужно знать только водителю? (нет)

Молодцы, ребята. Вы верно ответили на вопросы и получаете за это бонусы.

А теперь мы отправляемся на станцию под названием «Скорая».

По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается.

Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35000 человек (из них около 1300 дети, более 250 тысяч получают ранения. Это целая школа! Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек не соблюдает правила дорожного движения - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог.

А сейчас ребята, я раздам вам конверты со знаками, которые вы должны будете правильно собрать. Кто быстрее справится с заданием тот и получает бонус.

И последняя станция под названием «Игровая».

Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд, кто быстро и правильно будет отвечать получат бонусы, которые вскоре обменяю на вкусные призы.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посидите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины – есть, у телеги – есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами… 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Тройлейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Ребята вам понравилось наше занятие? Вы усвоили для себя что-нибудь новое и полезное? Можете сказать, что?

А теперь давайте подведем итог сегодняшнего занятия. И еще раз вспомним всю нашу беседу.

1. Какой теме было посвящено наше занятие?

2. О чем говорили?

3. Что нужно делать, чтобы не попасть в плохую ситуацию?

4. Где вам, ребята, могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии?

А сейчас, каждая команда, команда «красных», «желтых», «зеленых» подсчитают бонусы.

Ребята, я надеюсь, что вы усвоили для себя что-то новое. Что все будете соблюдать правила дорожного движения.

На этом наше занятие окончено.

Вы все сегодня очень хорошо поработали.

Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт)Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт) Хочу предложить вашему вниманию пример одного из занятий по Правилам Дорожного Движения. Детям очень нравится когда я использую презентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Безопасная дорога»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД