Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Центр «Семья» — наш общий дом»

Елена Тян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Центр «Семья» — наш общий дом»

Задачи:

1. показать, что приют похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

2. обобщить знания детей о профессиях сотрудников центра (повара, медицинской сестры); продолжать формировать положительное отношение к приюту

3. воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Центр „Семья“ — наш общий дом“» размещена в разделах

тематические экскурсии по центру (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/ р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц,красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, сдобное тесто, мольберт.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Приют, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет приюта, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое приют. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле приют.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.»

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

-Ребята, так что же такое приют? (дом)

- Что вы делаете в приюте? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

- Вам нравится приют? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь приют - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут? (Елена Вениаминовна, Инна Впадимировна, Екатерина Михайловна, Вера Николаевна)

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

- А как зовут ваших нянь? (тетя Ира и тетя Марина)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

- Правильно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? (Татьяна Петровна)

-А, что делает Татьяна Петровна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в приюте. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т. д., а Зайку передают влево – повторяют)

(Дети садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята (Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка» : дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмет

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле приют, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной приют. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? ( В группу приходят: повар и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!

(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом». Цель -показать, что детский.

Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Центр «Семья» — наш общий дом»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД