Конспект занятия по экологии в средней группе «Чем мы похожи на берёзку?»

Ляйсан Мингалиева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чем мы похожи на берёзку?»

Конспект занятия на тему:

«Чем мы похожи на берёзку

Выполнила воспитатель

МАДОУ №339

второй категории

Мингалиева Лейсан Маликовна

Казань 2013

Цель: Подвести детей к пониманию, что природа, это не только животные, насекомые и птицы, но и деревья, кустарники, трава. Учить детей аналитической деятельности. Показать наличие общих признаков живых систем. Показать взаимосвязь между условиями и состоянием живой системы.

Ход занятия: Занятие проводится на участке.

Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные деревья растут у нас на участке. Как они называются?

Дети: Берёза, тополь.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит решить сложную задачу. Послушайте. У Кощея Бессмертного в плену оказался Аленький цветочек. Он грозит его погубить, если мы не решим его задачу. Надо ответить на вопрос, чем похожи дети на берёзку. Не торопитесь, подумайте (дети высказывают свои версии).

Воспитатель: Всегда ли березка была такой большой? Откуда она появилась? Всегда ли вы дети были такими, какими мы видим вас сегодня?

Дети: Мы были маленькими.

Воспитатель: Да, когда вы родились, то были маленькими. И росток у березки, который вырос из семени. Что вы делаете утром, в обед и вечером?

Дети: Мы кушаем.

Воспитатель: Да, вы кушаете, чтобы расти. А березка? Она питается, добывая все необходимое из земли, тоже растет. Закройте нос. Почему вы его открыли?

Дети: Нам трудно дышать.

Воспитатель: Вам нужно дышать. А березке? Да, она тоже дышит, но помогают ей в этом листочки. Но самое интересное то, что березка дышит тем газом, который мы выдыхаем. Так что она помогает восстанавливать необходимый для нашего дыхания кислород. Что вы делаете, когда упадете и ударитесь?

Дети: Плачем, потираем ушибленное место.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что нам больно.

Воспитатель: А как вы думаете, что испытывает березка, когда у нее ломают веточки, надрезают кору, чтобы взять сок.

Дети: Ей больно.

Воспитатель: Да ей больно и она плачет, сок это ее слезы. Почему она плачет?

Дети: Она живая.

Воспитатель: Но ранка через некоторое время у нее заживает. На что это похоже?

Дети: Когда порежешь пальчик, по болит, потом перестанет, потому что заживает.

Воспитатель: Да это свойственно всем живым системам, умение восстанавливаться. Посмотрите на два дерева, чем они отличаются? У одной березки повяли и опустились листочки. Почему?

Дети: Она болеет, ей сломали веточку.

Воспитатель: Деревья как люди, болеют. Если вы съедите много мороженного, что с вами может случиться?

Дети: Может заболеть горлышко.

Воспитатель: А если дерево поливать ледяной водой?

Дети: Оно заболеет и погибнет.

Воспитатель: Кого вы больше всех любите? Как вы думаете, у березки есть бабушка, мама?

Дети: Семена, это мама березки.

Воспитатель: Если вам подарили игрушку, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы любим новые игрушки.

Воспитатель: Покажите. А как определить настроение березки.

Дети: Надо посмотреть на листочки и кору. Если листочки яркие, зеленые, это значит, что березка здорова.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, чем наши дети похожи на березку. Мы напишем наш ответ Кощею. Пусть он освобождает своего пленника. МОЛОДЦЫ! А теперь вернемся к березке, у которой поникли листочки. Может мы сможем ей помочь? Посмотрите, какая земля вокруг березки. Сухая? Что нужно сделать?

Дети: Надо ее полить.

Воспитатель: Только ли березка может погибнуть, если за ней не ухаживать? Как следует обращаться с растениями?

Дети делают вывод: Растения нельзя ломать. Их необходимо поливать, подкармливать специальными растворами, землю, где они растут, надо рыхлить.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «ЖИВОЕ-НЕ ЖИВОЕ». После игры дети наблюдают, как изменилось настроение березки и делают вывод, что нужно, что нужно, чтобы березка была здорова и весела.

В конце занятия подводят итоги, что полезного узнали, сделали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Выполнила: Хазиева Лейсан Хазияхматовна,.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чем мы похожи на берёзку?»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...