Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки»

Наталья Белобородова
Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки»

Конспект занятия

на тему: «Цветные льдинки»

Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий- разбивается, если ударяется о твердый предмет.

Делаем цветные льдинки

Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она

может стать разноцветной, если в нее добавить

краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать

украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко

впитывается.

Организуя наблюдение, воспитатель предлагает сесть вокруг

большого стола, сообщает, что будет делать волшебную

воду (для этого необходимы банки, песочные

формочки, краски, нитки, поднос, любые мелкие предметы

,черпачок).

Воспитатель наливает воду в банки, ставит их на середину

стола, предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая

вода. (Бесцветная, прозрачная, сквозь нее все

видно.)Предлагает детям закрыть глаза, бросает в банки

мелкие предметы (шарик, пуговицу и пр.)просит открыть

глаза, назвать эти предметы, объяснить, почему их

видно. Сообщает, что сейчас начнется "колдовство"-

приготовление красивой разноцветной воды. Добавляет в

каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, дает детям возможность рассмотреть, как

краска расходится в воде, уточняет с ними, какого цвета вода

получилась в разных банках, спрашивает, на что похожа

красная, зеленая и тд. Вода, красива ли она. Выясняет видны

ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

Предлагает выбрать песочную формочку и цветную воду. Дети ставят формочки на поднос. Затем воспитатель вынимает нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки (нитки нужны, чтобы привязать их к веткам).Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. Попробуем? Получится много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. Наблюдение проводится на улице, куда воспитатель выносит поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, щупают, называют свойства замерзшей воды (льда). Рассматривают, как ниточки вмерзли в лед.

Воспитатель показывает, как в ладони можно согреть формочку чтобы льдинка выскочила. Дети освобождают цветные льдинки, любуются ими. Подойдя к ели, воспитатель предлагает детям поздороваться с ней, поздравить с Новым Годом,обращает внимание на ее красоту,на шишки и снег, которые придают ей особое очарование. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения. Вокруг наряженной ели проводится досуг (подвижные игры, хороводы и т. д.)

Публикации по теме:

Занятие «Цветные льдинки»Занятие «Цветные льдинки» Ход Занятия: 1. Организационный момент Вос-тель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся. 2. Актуализация.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Волшебные льдинки» [/b] средняя группа (образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки»
Опубликовано: 17 января 2013 в 09:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-Красна» сценарий развлечения в 1 ой младшей группы.
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...