Папки-передвижки

Конспект занятия «День земли»

Рита Борбай-оол
Конспект занятия «День земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

Конспект занятия на тему

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Борбай-оол Рита Дадар-ооловна

Кызыл-Арыг 2015

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

Публикация «Конспект занятия „День земли“» размещена в разделах

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Чтение и заучивание стихов, загадок;

- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;

- Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна».

Материал к занятию :

- Демонстрационный материал из серии: «Уроки экологии» :

Всё живое на Земле – родня;

Чем богата Земля;

Экологический светофор;

Посадим дерево.

- Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу);

- Аудиокассета с записью музыкального произведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Международный день Земли. В нашем селе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители села участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.

- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля (Ответы детей).

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

И сейчас нам Чаяна прочитает стихотворение Н. Григорьевой:

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

- Молодец, Чаяна! Проходи на своё место.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать : Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).

- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.

- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками).

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!

- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)

- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).

- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).

- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).

- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).

- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).

- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).

- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

- А сейчас давайте немного отдохнём, проведё м с вами физкультминутку: «Дождь в лесу!» (Проводится игра).

- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их:

Картина – «Посадим дерево»

Вопросы к детям: Что делают дети?

В какое время года сажают деревья?

Для чего это делают?

Как правильно ухаживать за саженцами?

Почему их так называют?

А эта картина под названием: «Всё живое на Земле – родня!

- Посмотрите и скажите:

Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?

А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы? (Ответы детей).

Чем славен каждый месяц?

Что каждый месяц дарит людям?

А какой месяц ваш самый любимый? Почему? (Высказывания детей).

Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: «Это экологический светофор».

- Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор! (Ответы детей)

Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.

Вопросы к детям: - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре?

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Что относится к природе? (Ответы детей).

- Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину, показываю картину – «Чем богата Земля».

Вопросы к детям: - Что изображено?

- Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

- Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик?

- А вы мечтаете о путешествиях?

- Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного!

- Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули. (Проводится зрительная гимнастика).

- Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского. Сайлана, Наташа, Аюша, а остальные ребята проходите на свои места.

1-й ребёнок. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа!

Давайте же всегда её беречь!

2-й ребёнок. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с Природою дружить!

3-й ребёнок. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

- Молодцы, очень хорошо, проходите на места.

- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие таблицы: «Правила поведения в лесу», вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией. (Дети работают с таблицами).

- Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.

- Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну схему по теме: «Хорошие и плохие дела». Нужно будет, отметить в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо, всем понятно? Выполняйте.

(Дети выполняют задания используя схему).

- Молодцы, все справились, кто из вас, ребята желает нам рассказать о влиянии человека на природу? (Заслушивается 1-2 рассказа)

- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!

Край, где мы родились и живём – это наш дом!

Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

- И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва

Земля – наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир! Пока не поздно!

( Звучит песня: «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой).

- Молодцы, ребята. Наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День земли»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 10:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД