Лучший педагог года

Конспект занятия «Деревья видят сны» с использованием технологий ИКТ

Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект занятия «Деревья видят сны» с использованием технологий ИКТ

Цели: научить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение: ствол, ветки разной величины.

Задачи:

• закрепить у детей навыки изображения дерева с ветвями разной длины;

• научить вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание;

• воспитывать у детей аккуратность и инициативность проработки при выполнении задания;

• развивать у детей интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект занятия „Деревья видят сны“ с использованием технологий ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: акварельные краски; мягкие кисти; баночки с водой; салфетки для рук; белые листы бумаги формата А4; репродукции картин И. А. Попова «Первый снег», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», В. Ф. Токарева «Зимушка зима», К. Ф. Юона «Мартовское солнце»; листа ватмана; акварельные краски; мягкая кисть; салфетка для рук; баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте в начале нашего занятия рассмотрим репродукции картин известных художников. Посмотрите, как художники изобразили зимние деревья, обратите внимание на характер изображений-деревья на картинках как будто бы спят, заколдован невидимкой дремлет лес. Как вы думаете, чем отличаются зимние деревья от деревьев в другие времена года.

Дети: -Зимой на деревьях нет листьев.

-Зимой деревья как будто прозрачные: на них видны даже самые маленькие и тоненькие веточки.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним нашу экскурсию в парк. Вы там увидели деревья разной породы и разного возраста.

Дети: -Молодые березки и клены, старые тополя, недавно посаженные кустарники. А еще мы выбрали любимое дерево-рябину.

-Деревья бывают высокие и низкие, разветвленные и с небольшим количеством веток. Различаются и стволы деревьев : одни-высокие, стройные; другие-толстые, сучковатые; третьи-раздвоенные; четвертые-сломанные и т. д.

-На ветвях некоторых деревьев остаются плоды, как на нашей любимой рябине.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам последовательность выполнения рисунка дерева акварельными красками. (Идет показ на листе ватмана.)

-Сначала рисуется ствол дерева. Напоминаю вам приемы рисования мягкой кистью: сильный нажим кисти-линия получается широкая; слабый нажим кисти-линия тонкая, изящая.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте представим себя деревьями, каждый-каким хочет. Попробуйте изобразить характер ваших деревьев : стройное, молодое; развесистое, старое; дерево с плодами (яблоня, вишня).

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Идет показ движений, которые соответствуют словам.)

-А теперь вы можете приступить к работе.

(Дети выполняют рисунок дерева.)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас попробуйте закрыть глаза и представить, что же может увидеть дерево во сне, когда оно спит зимой под теплой снежной кружевной шалью. Для того чтобы ваша фантазия пробудилась, я прочитаю вам отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Ребята! Какие необычные, сказочные получились у вас рисунки. Что же увидели во сне ваши деревья?

Дети: -Солнышко, радугу, цветы, теплый летний дождик, необычных птиц, птенчиков в гнездышке, на деревьях выросли листья и плоды необычных цветов: синие апельсины, фиолетовая клубника т. д.

Воспитатель: Я предлагаю показать свои рисунки и немножко о них рассказать.

(Идет показ интересных работ с пояснениями.)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как вы умеете фантазировать и интересно рассказывать о своих необычных рисунках. Но больше всего заслуживают похвалы те, кто не воспользовался нашими подсказками, а сам придумал свой необыкновенный Сон дерева.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологийКонспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Семинар музыкальных руководителей Музыкальный.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья видят сны» с использованием технологий ИКТ
Опубликовано: 27 июля 2016 в 16:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД