Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе)

Лариса Чигирёнкова
Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе)

Тема: «Детеныши домашних животных».

Цели:

учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних животных;

активизировать словарь;

упражнять в умении правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже, образовывать уменьшительную форму существительных, образовывать сложные слова.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением домашних животных с детенышами, кукла Незнайка, картинки корова без головы, свинья без ног, лошадь без копыт, коза без хвоста, овца без туловища.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядут те, кто может сказать, что у животного есть на картинке копыта, те, кто так не может сказать.

2. Повторение.

- Назовите животных, которые питаются травой, сеном?

- А кому варят еду? (свиньям, собакам).

- Что едят кошки?

Появляется Незнайка

- Я видел всех домашних животных, я их знаю и даже нарисовал их портреты. (Ставит портреты на наборное полотно)

- Ребята, посмотрите внимательно. Что-то Незнайка напутал. Кто это? (корова). А чего у нее нет? А чего нет у козы? Свиньи? Лошади? Овцы?

У коровы нет головы.

У свиньи нет ног

У лошади нет копыт.

У козы нет хвоста.

У овцы нет туловища.

- Понял свою ошибку, Незнайка?

- Да, я понял, что…

Нет коров без … (голов)

Нет свиней без … (ног).

Нет лошадей без … (копыт).

Нет коз без … (хвостов).

Нет овец без … (туловищ).

- Давайте назовем вместе с Незнайкой как зовут семьи животных:

Папа бык кот козел баран

Мама корова кошка коза овца

Детеныш теленок котенок козленок ягненок

- А детеныш у свиньи? Собаки? Лошади? (поросенок, щенок, жеребенок).

3. Физкультминутка.

Жеребенок, где гулял?

Я за мамою бежал. Прыжки

Ты, теленок, где гулял?

Я за мамою скакал. Бег

Эй, козленок, где ты был?

Из ведра водичку пил. Наклоны

Незнайка: Вот теперь уже детеныши не убегут от своих мам, я их всех отвел к мамам. (На наборном полотне картинки).

Корова с жеребенком.

Лошадь с ягненком.

Овца с теленком.

Коза с поросенком.

Свинья со щенком.

Кошка с козленком.

Собака с котенком.

Логопед: Ребята посмотрите внимательно, не ошибся ли Незнайка? Давайте вернем мама их детенышей. Дети переставляют картинки и говорят:

Корове теленка. Лошади жеребенка. Овце ягненка. Кошке котенка. Собаке щенка.

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь животные спокойны. Мамы не налюбуются на своих детенышей. У жеребеночка длинные ноги и мама зовет его длинноногий. У теленка большие глаза. Как его зовет мама? (большеглазый). У щенка острые уши. Он какой? (остроухий). У ягненка большой лоб. Он какой (большелобый).

Незнайка: Ребята, правда, что теленок похож на корову? (да, только он маленький).

- А на кого похож жеребенок, поросенок, козленок, щенок, котенок, ягненок?

Логопед: А теперь послушайте и отгадайте загадки

На длинных ножках Он скачет по дорожке,

Он вырос без пеленок. Кто это? (жеребенок)

Чок, чок пятачок, Сзади розовый крючок. Посреди бочонок, Голос тонок, звонок Кто же это, угадай! Это … (поросенок).

Два двоюродных братца Всё не могут наиграться. Зовёт первый «Ме – ме – ме, Ты беги скорей ко мне» Говорит второй: «Бе – бе Побегу сейчас к тебе» (козленок и теленок)

Незнайка ошибается, отгадывая загадки, дети поправляют его.

4. Итоги.

О ком говорили сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Грамматическим строем языка ребенок начинает овладевать очень рано. Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями,.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных) Конспект открытого НОД по развитию речи "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные: скотный двор) Цель: познакомить детей с домашними.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...