Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе

Алла Свиридова
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе

ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу, развивать положительные эмоции у детей.

Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)

- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Мишка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

II. Основная часть:

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

- Вам нравится ходить в детский сад? (да)

Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут?

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

- Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

- А как зовут вашу няню?

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

- Правильно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

-Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

- Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Физминутка:

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни,

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.

Восп-ль: Сейчас посмотрим…

Дидактическая игра: «Волшебная коробка»:

Воспитатель ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.

Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

III. Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Мы смогли помочь зверятам?

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Проект одного дня Проект одного дня «День рождения детского сада» Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный: Выявление.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста.Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. "Бабушка-забавушка".Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...