Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе

Алла Свиридова
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе

ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу, развивать положительные эмоции у детей.

Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)

- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Мишка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

II. Основная часть:

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

- Вам нравится ходить в детский сад? (да)

Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут?

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

- Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

- А как зовут вашу няню?

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

- Правильно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

-Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

- Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Физминутка:

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни,

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.

Восп-ль: Сейчас посмотрим…

Дидактическая игра: «Волшебная коробка»:

Воспитатель ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.

Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

III. Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Мы смогли помочь зверятам?

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Проект одного дня Проект одного дня «День рождения детского сада» Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный: Выявление.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста.Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. "Бабушка-забавушка".Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...