Конспект занятия на тему: Дикие животные (подготовительная группа для детей с ОНР)

Ольга Дёмина
Конспект занятия на тему: Дикие животные (подготовительная группа для детей с ОНР)

Дикие животные.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных и относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненного предложения с союзом А). Закрепление навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи по опорным сигналам; развитие речевого слуха, памяти; развитие мимической выразительности, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха; развитие мелкой и общей моторики пальцев рук.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности; бережного отношения к природе.

Раздаточный материал:

1. Перфокарты для определения диких и домашних животных.

2. Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.

3. Вата, карандаши.

4. Пуговицы.

5. Предметные картинки с изображением животных.

6. Пластилин.

Демонстрационный материал:

1. Схема для составления рассказа-сравнения о животных.

2. Иллюстрация животных с чужими частями тела.

3. Игрушки животных (лев, слон, лиса, медведь, лось, белка, заяц).

4. Солнышки, вырезанные из картона с разной эмоциональной выразительностью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям расположиться на ковре, закрыть глаза и прислушаться к голосам весеннего леса (включается аудиозапись).

Логопед: Наступила весна. Теплое лучистое солнышко радует всех своим теплом. Ребята, поздороваемся с солнышком, с весной - красной.

Дети: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, весна - красна!

Логопед: Давайте поиграем в игру «Назови весеннее словечко» (дети передают по кругу мяч и называют весенние слова.)

Логопед: Ой, ребята, как холодно стало на нашей полянке. Это подул холодный ветер. Как дует ветерок? (дети изображают ветер). Смотрите, ветерок принес нам конверт (открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, злая волшебница заколдовала лесных жителей. Они ждут от вас помощи. Если вы справитесь со всеми препятствиями на своем пути, то сможете помочь зверям. Солнечный весенний лучик будет вам помогать (логопед при помощи зеркала показывает на стене солнечного «зайчика»).

Ребята, вы хотите помочь животным? Тогда в путь! Пройдите на свои места (стулья стоят полукругом). Вот первое задание:

Вспомните скороговорки о животных: у ежа - ежата, у ужа - ужата. Медвежонок бежит и от холода дрожит.

Произнесите: шепотом и громко, медленно и быстро.

Развитие мимической выразительности.

Логопед: А теперь я буду показывать вам солнышки с веселым, грустным, удивленным и сердитым лицом. Проговорите скороговорку так, какое лицо у солнышка (можно проговаривать хором и индивидуально).

Логопед: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Солнечный лучик хвалит вас. Посмотрим, что ждет нас дальше.

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед: Ребята, подойдите к мольберту и посмотрите на картину. Что не правильно нарисовал художник? Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному.

Какие вы молодцы! Все ошибки художника исправили (садятся на стульчики).

Логопед: Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ест, ведет себя с другими.

Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы мне объясните, какому человеку подходит это сравнение. Итак, начали:

Львиная грива. О каком человеке это можно сказать?

Дети: О человеке, у которого на голове много волос, пышная прическа.

Логопед: Топает, как слон.

Дети: Это человек с тяжелой походкой.

Логопед: Про кого можно сказать, что у него кожа, как у бегемота?

Дети: О человеке, которого ни чем не удивишь. Это толстокожий человек.

Логопед: Обезьяньи ужимки.

Дети: Так говорят о том, кто любит кривляться.

Логопед: Черепаший шаг.

Дети: Про человека, который очень медленно ходит.

Логопед: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились хорошо. Посмотрим, какое препятствие будет следующим. Проходите за столы.

Работа с перфокартами.

Логопед: А сейчас внимание на доску. Если вы увидите дикое животное, то рисуете в окошечке елочку, а если домашнее животное, то рисуете домик (на мольберте выставляются предметные картинки с изображением диких и домашних животных: лошадь, заяц, лиса, корова, медведь, коза).

Логопед: А теперь рассмотрите контурные изображения животных наложенных друг на друга (лошадь, белка, медведь, волк).

Задание 1. Назвать животных, сосчитать сколько их. Выделить первый и последний звук в названиях животных.

Задание 2. Обведите пальчиком по контуру белку. Назовите ласково это животное. Выложить из пуговиц количество слогов в слове белочка. Определить позицию звука «Л» в слове БЕЛОЧКА.

Логопед: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам пройти на ковер и отдохнуть.

Физминутка.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамой-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки.

За мамой- зайчихой-косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат: Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают

лакательные движения языком.

Развитие фонематического слуха.

На подносах у детей лежат вата и карандаш. Вата и карандаш-это символы твердого и мягкого звуков (Л – ЛЬ).

Логопед: Я буду произносить названия животных, а вы внимательно слушайте. Если услышите мягкий звук ЛЬ - поднимите вату, если твердый звук Л - поднимите карандаш.

(слова: лиса, слон, олень, соболь, лось).

Какие вы умнички! А вот и следующее задание.

Развитие связной речи.

Составление рассказа – сравнения «Бурый медведь и слон» по схеме – модели.

Дети: Бурый медведь и слон- это дикие животные. Бурый медведь- это северное животное, а слон – южное. Медведь – коричневого окраса, а слон – серого. У слона есть хобот, а у медведя – нет. Слон больше медведя. У медведя на лапах есть когти, а у слона нет когтей. У слона большие уши, а у медведя маленькие. У слона есть бивни. А у медведя нет. У медведя детеныши медвежата, а у слона – слонята.

Логопед: Молодцы! Очень интересный рассказ у вас получился.

Действие колдовских чар злой волшебницы закончилось и на нашей полянке появляются, кто, ребята?

Дети: Животные!

Логопед выставляет игрушки животных (лев, слон, медведь, лиса, лось, белка, заяц).

Логопед: Ребята, давайте приготовим нашим животным угощения. Вспомните, чем они питаются и вылепите угощение из пластилина или нарисуйте.

Вы очень хорошо потрудились сегодня, звери благодарят вас и дарят мешочек с подарками (в мешочке грецкие орехи).

Логопед: Ребята, а вам понравилось преодолевать препятствия?

Что было самым трудным?

Какое задание было веселым?

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: Дикие животные (подготовительная группа для детей с ОНР)
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 18:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...