Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Доставляй людям радость добрыми делами»

Наталья Райкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Доставляй людям радость добрыми делами»

Цель:Расширять представления детей о взаимоотношениях детей,побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.

Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями.

Знакомить с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми.

Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.

Оборудование:песня В. Шаинского "О дружбе", иллюстрации к сказкам "Приключения Буратино","Белоснежка и семь гномов","Кот в сапогах","Золушка",Волк и семеро козлят","Сивка-Бурка",сказка"Лягушонок- принц",и настольный театр.

Ход занятия.

Дети входят под музыку (звучит песня о дружбе).Воспитатель по окончании читает стихотворение:

Кто может быть другом?

И мама,и папа,

Товарищ по играм

И старенький дед,

Берёзка у дома,

Щенок косолапый

И хороший сосед.

- А вы ребята,как думаете,кто может быть другом?

Дружить - это хорошо или плохо? У вас есть подруга или друг?Что вам нравится в них? (ответы детей)

-Но если каждый из вас хочет иметь много друзей то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные правила поведения. Вот они:

1. Будь в дружбе честным -как вы понимаете это правило (рассуждения детей)

2. Выполняй обещание. Дорожи данным словом.

- Умеете ли вы выполнять обещание?

3. Не оставляй друга в беде.

-Приходилось ли вам помогать людям,попавшим в беду?

4. Умей прощать.

-Почему важно научиться прощать?

5. Умей признавать свои ошибки и просить прощения.

-Какие чувства вы испытываете,когда просите прощения?

6. Не выдавай чужих секретов!

-Трудное ли это правило?

7. Не обижай друга,не груби ему.

-Почему так важно соблюдать это правило?

8. Делись с другом радостью и всем чем можешь.

-Как называют людей,которые готовы отдать последнее тем кто нуждается (ответы детей)

Воспитатель: К сожалению,не каждого можно считать другом. Подойдите к доске (она разделена на две части:1. Город друзей; 2. Город врагов и обманщиков).

Воспитатель достаёт волшебный сундучок, в котором живут сказочные герои разных сказок.

-Ребята,каких героев сказок вы поселите в городе друзей, а каких в городе обманщиков и врагов?

Затем воспитатель предлагает детям потанцевать "Вальс дружбы"

Воспитатель;дети к сожалению злых,недобрых людей пока ещё много. Поэтому:

-Не открывайте незнакомым дверь.

-Не берите у посторонних угощение на улице.

-Не соглашайтесь с ними куда-нибудь идти или ехать.

-Не говорите где вы живёте.

-А теперь я приглашаю вас в театр. Очень хочется что бы все мы подружились ещё больше,что бы посмотрев спектакль вы улыбнулись друг другу доброй улыбкой.

Дети садятся и смотрят сказку любую о дружбе.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Доставляй людям радость добрыми делами»
Опубликовано: 1 января 2014 в 17:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...