Получи документы

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе

Екатерина Гайдукова
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе

Цель:

Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

Задачи:

- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- А где живет белочка?

Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах

- Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

- Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

- А где растут фрукты?

- Какие фрукты вы знаете?

- А как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

1. На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид!

Слайд №2

- Правильно ребята, это груша. Давайте ее рассмотрим.

- Какую форму имеет груша? (вытянутой формы, с расширением книзу).

- На что похожа?

- Какого цвета может быть груша? (в зависимости от сорта, может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, несколько коричневой или практически красной).

- Потрогайте, какая у нее кажура: гладкая или шероховатая?

- Слушайте следующую загадку

2. Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь гладко, на вкус сладко.

Слайд №3

- Правильно. Это – Яблоко.

-Какого цвета могут быть яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).

-Какую форму они имеют? (круглую или овальную).

-Какие они на вкус? (сочные, сладкие или кисло-сладкие).

-Какое яблоко на ощупь? (гладкое или шероховатое, мягкое или твердое)

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

-Отдохнули немножко, а теперь вас ждет новая загадка

3. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий.

Слайд №4

-Какую форму имеет апельсин? (шарообразную)

-На что похож?

-Какого цвета? (ярко-оранжевого)

-Сравните шкурку яблока и апельсина (у апельсина плотная шкурка).

-Какой апельсин на ощупь? (шероховатый, твердый)

-Какой вкус у апельсина? (кисло-сладкий)

-Молодцы!

4. Апельсина младший брат,

Скушать каждый будет рад,

Корка тонкая всегда,

Испускает аромат!

Слайд №5

-Какую форму имеет мандарин? (округлую)

-Цвет (оранжевый)

-Сравните размер мандарина и апельсина.

-Сравните кожуру мандарина и апельсина. (Кожура мандаринов легко очищается, она тоньше, чем у апельсина)

5. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один, -кислый очень, очень. (Лимон)

Слайд №6

-Форма (овальная)

-Цвет (желтый)

-Вкус (кислый)

-Какой лимон на ощупь?

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет.

Слайд №7

-Какую форму имеет банан? (вытянутую)

-Цвет (желтый, зеленый)

-Вкус (сладкий)

-Какой он на ощупь?

-Сравните по плотности банан и яблоко.

7. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. .

Слайд №8

-Форма (круглая или овальная)

-Цвет (зависит от сорта и разнится от темно-синего и фиолетового до красно-оранжевого и янтарно-желтого)

-Вкус (сладкий, кисло-сладкий)

-На ощупь

8. Ветка в саду в красных горошках,

Эти горошины очень уж схожи,

Вкус кисловатый, мякоть сочна,

В каждой из них кость есть всегда!

Слайд №9

-Форма (округлая)

-Цвет (Красные или темно-красные ягоды)

-Размер (небольшого размера)

-Вкус (приятный кисло-сладкий вкус).

-Сравните сливу и вишню.

- Посмотри белочка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.

Подведение итогов

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Фрукты» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Фрукты» Цель: формирование у.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Фрукты. Яблоко» йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы _топа арналан №3.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины» Конспект занятия в ясельной группе «Фрукты- витамины». Цель: - познакомить детей с понятием - витамины - закрепить знания детей о фруктах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления о фруктах; - Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД