Получи документы

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе.

Любовь Казакова
Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе.

«Государственные символы России»

Цель

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи

Формировать представление о себе, семье, обществе, государстве, мире.

Формировать элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орёл, всадник)

Публикация «Конспект занятия на тему „Государственные символы России“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Развивать любознательность и активность через познавательно - исследовательскую деятельность.

Воспитывать умение общаться со сверстниками через работу.

Формировать эмоциональную отзывчивость, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

Демонстрационный материал

Герб России, флаг, гимн (аудиозапись). Выставка рисунков детей «Моя Родина», ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).

Раздаточный материал

Контур бумажного флага –

Бумажные плоские цветы –маки, васильки, ромашки, клей ПВА, кисточки для клея

Предварительная работа

Беседа о государственной символике родного города, республики.

Экскурсия по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни (герб, флаг на здании администрации, монеты и т. д)

Рисование на тему «Моя Родина»

Чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.

Ход занятия

• 1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : здравствуйте.

• 2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила, что-то интересное и познавательное. А начнём мы с того, что рассмотрим выставку ваших рисунков. Эта выставка называется. «Моя Родина»

• Беседа по вопросам

- А что ты нарисовал на своём рисунке? Что у тебя … на рисунке?

(прошли сели на стулья)

Воспитатель: Ребята вы на своих рисунках изобразили те места, где вы родились, где живёте, куда с родителями ездили отдыхать. И вот, что удивительно на некоторых рисунках, я заметила присутствие одного и того же объекта

Дети их ответы

Воспитатель: Да конечно это берёза. Это не случайно. Какой русский человек не любит берёзку-красавицу. Берёза – это символ России. Многие талантливые – пейзажисты рисовали берёзку на своих картинах. Давайте вспомним некоторые из этих картин.

Слайды картин

Воспитатель: Ребята, а как ещё люди через свои произведения говорили о любви к берёзе и к своей Родине.

Дети читают стихи.

1. Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

2. Что такое Родина

Маму я спросила

Улыбнулась мама

Повела рукой

Это наша Родина

Милая Россия

Нет другой на свете

Родины такой.

3. В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Белые березки,колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

Воспитатель: Спасибо ребята очень хорошие стихи.

Воспитатель: Ребята, берёза – это народный символ России. Но у каждого государства, есть ещё и государственные символы, по которым все люди узнают, какое это государство. Какие это символы, как вы думаете.

Дети их ответы герб, гимн, флаг.

Воспитатель: У каждого государства есть гимн.

А что такое гимн?

Дети и их ответы

Воспитатель: Гимн – это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.

- Звучит гимн, все слушают стоя.

Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина –вот имена нашей Страны, где мы с вами живём. Мы гордимся тем, что мы россияне. И я, и вы, и ваши родственники, все мы являемся частичкой нашей большой страны.

Воспитатель: Ребята, а какой ещё символ вы знаете?

Дети их ответы (герб)

Слайд герба

Воспитатель: Молодцы,ребята. У каждого государства есть свой герб.

Давайте вспомним, что на нём изображено.

Дети их ответы орел (воспитатель а какой он) двуглавый.

Воспитатель: Правильно на гербе изображён двуглавый орёл.

Это означает независимое государство. Обратите внимание, посередине изображён всадник. Это Георгий Победоносец, он сидит на белом коне с копьём в руках. Этим копьём всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картина символизирует победу добра над злом.

Наш герб –это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где располагается герб?

Дети их ответы

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, чтобы гости, туристы из других государств видели наш символ, также необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А ещё атрибуты герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?

Дети их ответы (деньги,монеты, дипломы)

• Физкультминутка-

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей – (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей –(шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо, а какой ещё символ вы знаете?

Дети их ответы (флаг)

Воспитатель: А какие цвета на нашем флаге?

Дети их ответы белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно такие цвета встречаются на флаге нашей страны (показать слайд – флаг России)

Флаг нашей страны –это тоже отличительный знак.

Может быть, кто-то из вас знает, что означают цвета флага?

Дети их рассуждения

Воспитатель: Ребята,а недавно вы пели песню на эту тему. Давайте споем её.

Дети поют песню «Белый, синий, красный»

Воспитатель:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?

Дети президент

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети их ответы….

• Продуктивная деятельность

А сейчас ребята я предлагаю вам изготовить флаг, но вместо красок мы будем использовать цветы. Цветы, какого цвета нам понадобятся?

Воспитатель: Какие цветы белого цвета вы знаете?

Дети

Воспитатель: А синего?

Дети

Воспитатель: А красного?

Дети

Молодцы, вы быстро справились с заданием.

Показ получившегося флага …

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, а скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Всем большое спасибо…До новых встреч.

Литература

1. Голованова М. П. Государственные символы России. – М. :РОСМЭН,2005.

2. Маханева М. Д. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. -М. –АРКТИ,2005.

3. Ривина Е. К. Герб и флаг России. –М. :АРКТИ,2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» Программное содержание. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска. Задачи: 1. Обучающие: • Расширять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе Познавательное развитие Тема: «Государственные символы России» Вид деятельности: коммуникативная,.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с историей возникновенияразнообразных знаков и символов. Учить распознавать символические.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России» Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 мая 2016 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД