Получи документы

Конспект занятия «Грачи прилетели»

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Грачи прилетели»

Конспект занятия на темуГрачи прилетели».

1. Тема : Грачи прилетели.

2. Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства и переживания.

3. Задачи:

1. Образовательная-учить художественному видению пейзажной картиныи составлять описательные рассказы по ним.

2. Воспитательные-обогащать словарный запас определениями;

Публикация «Конспект занятия „Грачи прилетели“» размещена в разделах

3. Развивающие-развить глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Материал: демонстрационный материал – картина «Грачи прилетели», 4 картинки с признаками весны.

Ход:занятия

1. Орг. момент.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

2. Игра «Добавь словечко»

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Летит скворец – зиме …---конец!

- Всё правильно ответили, молодцы.

3. Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

-Правильно это весна.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Алексей Николаевич Плещеев)

После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего снега. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники-грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

-5. Ребята посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».

- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

(Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)

-Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке. Они счастливы что наконец-то вернулись домой.)

-Как вы думаете почему грачи выбрали именно это место для гнезда?

(здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)

- Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)

- Ребята, а посмотрите внимательно есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно- желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется что снег тает под теплыми лучами солнца.)

-Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо?

(Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.)

- Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.)

6. Физкультминутка “Подснежники”.

- Ребята, какие цветы первыми распускаются весной в лесу? (подснежники)

Сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки.

Вот подснежники проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – зазвенели,

Пять - они остановились

И тихонько опустились.

7. Итог:

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Как называлась картина, по которой вы составляли рассказ?

- Кто автор этой картины?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, но вот Даша сегодня всем помогала, быстро отвечала на вопросы молодец если ты так будешь и дальше работать то ты будешь очень умная и в школе будут хорошие оценки.

- А как вы думаете кто сегодня хорошо зпнимался?

- Что вам сегодня особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группеКонспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группыКонспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возраста Цель: слепить птицу грач. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача. 2. Научить лепить птицу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грачи прилетели»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 08:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД