Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»

Татьяна Ивановна Добикова
Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с фактами и датами из истории округа, достопримечательностями родного города;

Учить ориентироваться на карте Надымского района, различать условные обозначения населенных пунктов, рек, границы округа;

Активизировать знания детей о государственной символике (герб России, округа, города);

Закрепить название улиц родного города и домашний адрес;

Совершенствовать навыки игровой, речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Воспитывать любовь и гордость за свою страну, округ,город,чувство гражданственности и патриотизма.

Предварительная работа.

Экскурсия по наиболее известным и памятным местам родного города, рассматривание иллюстраций о Надыме, беседы с детьми, просмотр видеофильма, чтение и разучивание стихов, пение песен, изготовление альбома, фотовыставки, выставки детских рисунков на соответствующую тематику.

Материал к занятию.

Посылка с приглашением на телепередачу "Я шагаю по Надыму", карта Надымского района, мяч для игры "Улицы нашего города", "Назови свой домашний адрес", фотографии с видами города Надыма, фрагменты изображения гербов России, округа, города, подарки на память детям.

Ход занятия

Дети стоят неподалеку от карты России.

Воспитатель: "Друзья мои, представляете, прихожу я сегодня на работу, и что я вижу, у меня на столе лежит заказная посылка. Давайте вместе посмотрим что в ней находится".

Показывает приглашение: "Детей из детского сада "Росинка", а именно из группы "Чебурашка" приглашают принять участие в детской телепередаче "Я шагаю по Надыму".

- Ребята, а вы бы хотели участвовать в такой передаче?

- А как вы думаете, почему это приглашение пришло в вашу группу (Ответы детей).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина: город, улица, дом, где он родился.

- Ребята, как называется наша страна?

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России).

- Много разных городов, сел, деревень находится на территории нашей страны, но нам всего милее и дороже наш любимый город Надым.

-Послушайте стихотворение:

Не Рим. Не град Петра. Не Мекка.

Да и не ровня гордым им,

И все ж на новой карте века,

Есть город с именем Надым.

Он стал огнями мрак развея,

Как символ духа воплоти,

Потомок древней Мангазеи,

Форпост полярного пути.

- Вам понравилось? Звучит проникновенно. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!

- Скажите, ребята, а как называют жителей Надыма? (Ответы детей).

- Правильно, Надымчане, а это значит, что мы с вами хозяева города!

- А какими должны быть хозяева города?

- Танечка, тебе сколько лет? А тебе - Димочка?

- Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов.

- Сколько лет нашему славному городу?

- В каком округе находится наш город?

- Скажите, а чем же славится наш регион?

- Газ нашего региона по трубам доставляется в разные уголки нашей необъятной родины и в другие страны мира. А еще Ямал называют "кладовой" нашей страны, здесь сосредоточено около трети мировых запасов газа.

- Молодцы, интересные факты и важные даты из истории нашего города и района мы с вами вспомнили.

- Ну, что ж, можем смело отправляться на телепередачу. Ой, ребята, но мне кажется, что в посылке еще что-то есть. Угадайте что?

Реки есть, но плавать нельзя,

Дороги есть, но ездить нельзя,

Города есть, но жить в них нельзя?

Земля есть, но пахать и сеять нельзя?

- Как вы думаете, что это? (Карта).

- Вадим, найди на карте наш город? На карте есть буквы, что они обозначают? (Поселки).

- Назовите из перечисленных вами поселков три национальных? (Ныда, Нори, Кутопьюган).

- Люди каких национальностей там проживают? (Ненцы, Ханты, Селькупы, Коми-зыряне).

- Обратите внимание на извилистые синие линии, что они обозначают? (Реки).

- Какие реки по территории Надымского района протекают? (Правая Хетта, Левая Хетта, Хейгияха, река Надым).

- Какая из этих рек судоходная и почему? (река Надым, потому что она многоводная).

- А что на карте обозначено зеленым, желтым цветом? (Леса, суша - в нашем районе называется тундрой). Во все времена тундра была доброй кормилицей.

- И так, мы выяснили, что синим цветом - реки, зеленым - леса, а желтым - суша.

- Тогда возникает вопрос, если много рек, лесов и пастбищ, то какими промыслами могут заниматься коренные жители? (Рыболовство, охотничество,оленеводство).

- А что на карте обозначает черная линия? (Границы Надымского района).

- Дима, покажи границы Надымского района?

- На карте красуются числа 40, 50, 80, что они обозначают? (40 лет нашему городу Надыму, 50 тысяч человек проживает в городе, 80 лет Надымскому району).

- Спешу сообщить вам очень интересный факт, что наш надымский район в два раза больше такого европейского государства как Франция.

Далее дети проходят в студию, оформленную в виде улицы города.

Садятся на модули.

- Позвольте мне быть сегодня в роли ведущей телепередачи, а вы - участники.

- Ребята, из какого вы детского сада?

- Назовите улицу, на которой расположен детский сад?

- Ребята, обратите внимания на дома, они стоят рядышком, как братья прижались друг к другу. Во многих городах России дома строятся вплотную и в Надыме тоже. Почему? (Чтобы создать вокруг города микроклимат от холодного, сильного порой северного ветра).

- И наш садик тоже находится в окружении жилых домов.

- Скажите, почему люди сложили такую пословицу: "Дом построить не шапку на голову надеть!"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы правы, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день, а годами. Дом, другой, так и вырос наш уютный и красивый город.

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о труде. (Ответы детей).

- Да,век живи, век трудись. Придет время и вы строить будете!

- Послушайте!

- В одном неизвестном нам городе произошла необыкновенная история, ее нам расскажет Инна Казбан.

Инна: "А вы знаете дети, был случай такой, ехали люди с работы

домой.

Только доехали - вот чудеса, все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: "Где наша улица? Где наш

дом?"

Ищут водители: "Где наш гараж?" Мечутся жители: "Где наш

этаж?"

Все перепуталось, все заблудилось, к счастью такое лишь в

сказке случилось!

Воспитатель: "Да, по городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь адреса легко попасть впросак".

- Инна рассказала эту историю не случайно, чтобы проверить знаете ли вы улицы города и свой домашний адрес. (Игра с мячом "Улицы города", "Мой домашний адрес").

- Не так давно вы побывали на экскурсии по нашему городу, познакомились с архитектурными памятниками, посетили известные места. Я предлагаю вам их вспомнить.

- Внимательно посмотрите на стенд и скажите: все ли фотографии здесь нашего города?

- Какая из них лишняя? И почему?

- А теперь назовите место, которое обозначено цифрой 1.

- Кому воздвигнут обелиск, отмеченный цифрой 2.

- Где дети и их родители любят гулять, играть, и отдыхать, какой цифрой обозначен этот фотоснимок?

- Людям, какой профессии сооружен памятник, который мы видим на фотоснимке под цифрой 7.

- Назовите место, где можно посмотреть концерт, интересную сказку, увлекательный мультфильм, какой цифрой оно обозначено?

- Как называется школа в которой дети учатся петь, танцевать, играть на разных инструментах, какой цифрой она обозначена?

- Под цифрой 6 на фотоснимке запечатлено здание. Как вы думаете, оно жилое или все-таки у него другое назначение?

-Увлекательное и познавательное путешествие по фотоснимкам мы с вами совершили.

- У каждого города есть свои отличительные знаки - государственные символы, есть они и у Надыма, назовите их (флаг, герб, гимн).

Детям предлагается игра "Собери сюжет" (дети собирают из фрагментов изображения гербов России, округа, города).

Вопросы к детям:

1. Герб России - что на нем изображено?

2. Греб Ямало - ненецкого автономного округа - из каких элементов

состоит?

3. Греб города Надыма - почему на нем изображен чум?

4. Что общего на гербе Ямало - ненецкого автономного округа и гербе

города Надыма?

Итог занятия

Гербы своим символическим языком могут многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их отношении к жизни, окружающему миру.

- Мне известно, что вы приготовили нам сюрприз. Какой? (Дети рассказывают стихи о родном городе, тем самым выражают свою любовь к нему).

- У меня для вас тоже есть сюрприз. У нас сегодня в гостях девочки из ансамбля "Надымчанка", они исполнят для вас песню - гимн Ямалу.

Воспитатель подводит итог занятия.

Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Уголок родного края!Уголок родного края! Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Я шагаю по Надыму»
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...