«Я». Конспект занятия психолога с учащимися IV класса

Ирина Дрогунова
«Я». Конспект занятия психолога с учащимися IV класса

Тема занятия «Я».

Цель: развитие умения находить в себе положительные качества

Задачи:

1. Способствовать самораскрытию детей;

2. Способствовать осознанию своих личностных качеств;

Содержание занятия:

1. Упражнение «Построение вслепую». Одному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном порядке расходятся по комнате. Водящий должен найти всех и построить их по росту. Упражнение повторяется 2-3 раза с разными водящими.

2. Упражнение «Кто Я?» Дети должны ответить на вопрос «Кто Я?» так, чтобы не было одинаковых ответов.

-Сколько раз вы смогли ответить на вопросы? Какие ответы давали в первую очередь? Почему? Сколько ролей у каждого человека?

3. Задание «Я». Это упражнение выполняется в несколько этапов.

Наше «Я»- одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда в нём звучит голос обиды, иногда проявление собственного самолюбия, иногда- это голос творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые действия мы совершаем вопреки своей воле. Как же нам разобраться в собственном Я?

Это «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Нарисуйте ствол дерева, а потом будем рисовать ветки и корни.

1. Одна из веточек – внешнее «Я». То есть то, как мы выглядим в глазах окружающих. Нарисуйте эту веточку и придумайте слово, которым вы могли бы охарактеризовать себя, если посмотреть на себя со стороны.

2. Другая веточка- «Я» в учёбе. Нарисуйте её и подпишите.

3. Следующая веточка- «Я» в семье. Нарисуйте и подпишите.

4. Можно нарисовать ещё несколько веточек вашего «Я». «Я» в спорте, «Я» в семье, «Я» в дружбе и т. д.

Теперь перейдём к корням. Корни- это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия, интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки. Чем больше вы видите в себе какое-то качество, тем длиннее корень.

После выполнения рисунка желающие могут рассказать о своей работе. Остальные должны сказать, что для них явилось новым в рассказе выступающего.

4. Идеальное «Я». Желающий садится на стул идеального «Я» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный человек.

Вывод: идеального «Я» не бывает. Но нужно стремиться стать настоящим человеком, улучшить свои качества, оставаясь при этом самим собой.

5. Упражнение «Поиск сходства». Участники стоят в кругу. Ведущий берёт в руки мяч, перекидывает его другому и называет черту своего сходства с тем, кому кидает. Можно изменить условия: поменяйтесь местами те, кто проснулся сегодня в хорошем настроении, кто умеет кататься на роликах, кто занимается волейболом и т. д.

6. Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности» Я и мои ценности Цель: - способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов; - развивать рефлексию относительно себя,.

Автор публикации:
«Я». Конспект занятия психолога с учащимися IV класса
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...