Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе

Елена Шушлебина
Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе

Автор занятия: Шушлебина Елена Валерьевна.

Задачи:

1. Расширить понятия детей о времени года-весна, обобщить представления о признаках весны.

2. Обогатить словарный запас новыми словами.

3. Развивать наблюдательность и внимание.

4. Вспомнить названия весенних цветов (подснежник,ландыш,тюльпан. одуванчик).

5. Развивать мелкую моторику используя обрывную аппликацию.

Оборудование:

Плакат с изображением времени года-весна.

Цветные картинки с изображением цветов.

Цветная бумага,клей,белый картон,кисточки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о весне.

Наблюдение за природой.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Я прочитаю вам стихотворение,а вы мне скажите о чем оно:

С. Маршак

Стихи о весне. Март

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Детивесне.

Воспитатель: Правильно о весне. (Рассказ воспитателя о весенних изменениях в природе.)Распускаются первые весенние цветы. Кто знает как называются эти цветы.

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель:А что еще происходит в природе весной?

Дети:Тает снег. бегут ручейки,распускаются цветы (ландыши,

подснежники,прилетают птицы.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки,а вы попробуете их разгадать:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

Молодцы отгадали все загадки!

Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка «Весна»

Проигрываем приметы весны:

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.

4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).

5. Растут цветы. И. п. положение  «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).

6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).

8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель подводит итоги занятия,и предлагает закончить занятие аппликицией на тему «Весенние цветы.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Красивые цветы»Конспект интегрированного занятия «Красивые цветы» Цель: закреплять знания детей о времени года, о цветах; Задачи: - обогащать и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...