Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе

Елена Шушлебина
Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе

Автор занятия: Шушлебина Елена Валерьевна.

Задачи:

1. Расширить понятия детей о времени года-весна, обобщить представления о признаках весны.

2. Обогатить словарный запас новыми словами.

3. Развивать наблюдательность и внимание.

4. Вспомнить названия весенних цветов (подснежник,ландыш,тюльпан. одуванчик).

5. Развивать мелкую моторику используя обрывную аппликацию.

Оборудование:

Плакат с изображением времени года-весна.

Цветные картинки с изображением цветов.

Цветная бумага,клей,белый картон,кисточки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о весне.

Наблюдение за природой.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Я прочитаю вам стихотворение,а вы мне скажите о чем оно:

С. Маршак

Стихи о весне. Март

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Детивесне.

Воспитатель: Правильно о весне. (Рассказ воспитателя о весенних изменениях в природе.)Распускаются первые весенние цветы. Кто знает как называются эти цветы.

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель:А что еще происходит в природе весной?

Дети:Тает снег. бегут ручейки,распускаются цветы (ландыши,

подснежники,прилетают птицы.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки,а вы попробуете их разгадать:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

Молодцы отгадали все загадки!

Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка «Весна»

Проигрываем приметы весны:

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.

4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).

5. Растут цветы. И. п. положение  «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).

6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).

8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель подводит итоги занятия,и предлагает закончить занятие аппликицией на тему «Весенние цветы.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Красивые цветы»Конспект интегрированного занятия «Красивые цветы» Цель: закреплять знания детей о времени года, о цветах; Задачи: - обогащать и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:57
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...