Конспект занятия на тему: «Какой бывает вода»

Наталья Белобородова
Конспект занятия на тему: «Какой бывает вода»

Конспект занятия на тему:

«КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»

С использованием опытов.

ЦЕЛЬ: «Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойства воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Продолжать развивать воображение, внимание, учить пользоваться ножницами, отрезать нужной длинны ленточки, работать аккуратно с клеем. Закреплять цвета»

Ход ЗАНЯТИЯ.

В осп. - «Ребята, однажды Карлсон сидел на крыше самого высокого дома и думал. «Что такое Земля? Планета? А какая она - эта планета?»

Он решил узнать об этом побольше и прилетел к нам.

\ восп-ль показывает игрушку Карлсона.

Ребята, скажите Карлсону, что это такое?.

Показывает глобус

Дети \-«Это глобус.»

Восп. - А что он обозначает?

Дети:- Это наша планета «ЗЕМЛЯ».

Восп. -Ребята, а скажите Карлсону, что обозначают зелёный, коричневый и синий цвета на глобусе?

Дети:- Зелёный -это леса, растительность, коричневый- горы, синий- моря и океаны.

Восп. - А что обозначают вот эти длинные расположенные по всему глобусу чёрточки? Дети:- Это реки.

Восп. -Да правильно, это обозначение рек на нашей планете. Карлсон, а что это ты принес с собой? Покажи нам. Карлсон:- «Это я принёс кроссворд Помогите мне его отгадать.

Восп.: Поможем ребята? Я вам буду загадывать загадки, а ответ будем вписывать в клеточки кроссворда.

1 «По морю шумно идёт, к берегу подойдёт,- сразу пропадёт.

\ волна/

2 «Кругом вода, а пить её нельзя» \ море \

3» Из под земли в подарок людям чистой воды оконце. \родник \

4»Течёт, течёт не -вытечет, бежит, -бежит не выбежит. \река \.

Восп. - Ребята, давайте с вами прочитаем какое у нас получилось ключевое слово.

Дети читают по вертикали «ВОДА».

Ребята, а куда бежит река?

Дети:- «Она впадает в моря и океаны.

Восп. - и ты Карлсон Послушайте стихотворение «РЕЧЬКА»

Э. Мошковская.

Маленькая -маленькая речка, Куда ты бежишь? -Далеченько.

-Страшно бежать далеченько, маленькая, маленькая реченька, Ямы пойдут, овраги, Камни пойдут, коряги Может и зверь случится,

- Я ему дам напиться. Встретится с пнём рогатым, Старым да бородатым,

С древней, кривой сосною.

- Я им ноги свою.

- В полночь Яга крадётся

- Если она обидит?

- Обидит?

- Никто не увидит.

- Маленькая-маленькая речка,

- Зачем тебе труд да горе?

- Что там долечко? МОРЕ.

Восп. - «Ребята, а из морей и океанов можно пить воду? Дети: - Нет, она солёная.

Восп. - А какую воду можно пить? \из рана, чистую. \ Дети, а вода в море как называется? \ морская \ В озёрах - озёрная. В болотах - болотная В родниках - родниковая В реках - речная. Восп. «В реках, озёрах - вода бывает спокойная. В морях, океанах, во время шторма, вода бывает бурная.

В реках и озёрах вода - пресная, а в морях и океанах - солёная, её

пить нельзя, пить можно только пресную, чистую воду.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, без воды

человек может прожить не больше двух дней.

И сегодня я вам расскажу о питьевой воде, и покажу несколько

опытов.

Как можно очистить воду?.

ОПЫТ1: 2 ВОДА БЫВАЕТ РОЗРАЯНАЯ»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком -. В ода стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему?. Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, в стаканчике с молоком - нет,

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложите детям подумать что было бы, если речная вода была - бы не непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли- бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках \

\ при ответах на эти вопросы дети, например, говорили следующее: «Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке ничего не видели, ведь молоко не прозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались голова с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не существуют» На вопрос восп-ля, смогла бы рыбка спрятаться в молочной речке от такого врага, как жука, дети ответили: «Нет в такой воде и щука не увидит и умрёт с голода.»

ОПЫТ 2: «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Очень часто дети убеждённо говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода вкусная. У них формулируется соответствующий стереотип, неверное, с точки зрения свойств воды, представление. Объясните детям, что когда человек очень хочет пить,то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

ОПЫТ 3. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет \ или совсем не пахнет \. Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах,

так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. ОПЫТ 4: «ПАР _ ЭТО ТОЖЕ ВОДА».

Для того, чтобы показать детям ещё одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать ещё, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, покажите их детям.

ОПЫТ 5: «В ВОДЕ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА РАСТВОРЯЮТСЯ, НЕКОТОРЫ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ». Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? Возьмём другой стаканчик и на сыпем в него ложечку сахарного песка, размешаем его, Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить не сладкий чай. В аквариум на дно мы кладём песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, сахарный? А если бы на дне реки был сахарный песок? \дети отвечали, что в этом случае он растворился бы в воде и тогда на дно реки нельзя было бы встать Л

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребёнка была своя краска, тогда вы получите целый выбор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

ОПЫТ 6 «ОПТИРОВАНИЕ ВОДЫ.» стр. 27 Н. А. РЫЖОВ А\синенькая \

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «МЫ КАПЕЛЬКИ». Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Восп-ль надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она - тучка- мама, а дети - её детки - капельки. Ребята окружают тучку- маму, прыгают вокруг неё, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, даёт наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки \ ручейков должно быть несколько \Затем по команде восп-ля ручейки соединяются вместе \двойные ряды \, образуя реку. Река впадает в океан - дети делаю широкий круг. Мама - тучка напоминает им, что они капельки, зовёт их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. \для этой игры хорошо бы подобрать музыкальное сопровождением Дети садятся на места.

Восп-ль.: Ну что ребята, всё вам понятно? А тебе Карлсон ясно

какую воду можно пить и откуда она берётся?

Восп-ль -«Ребята,а давайте Карлсону и Малышу сделаем на

память подарок. «КАК РОЖДАЕТСЯ МОРЕ».

Дети садятся за столы. Восп-ль даёт детям большой лист с

нарисованным морем. Дети из полосок голубых лент разной длинны

приклеивают реки.

\задача детей разложить голубые полоски так, чтобы реки, ручейки впадали в море Л

2-ая подгруппа может сделать лодочки из бумаги. Вовремя работы можно прочитать детям стихотворение.

Не умыться, не напиться без воды Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не смогут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна ВОДА.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами водыВ гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льётся. Обратить их внимание на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Какой бывает вода»
Опубликовано: 17 января 2013 в 08:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...