МААМ-картинки

Конспект занятия «Компьютер — друг, помощник или враг»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия «Компьютер — друг, помощник или враг»

Цель:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

Публикация «Конспект занятия „Компьютер — друг, помощник или враг“» размещена в разделах

7. Развивать связную речь детей, фонематический слух, умение отвечать полными ответами;

8. Развивать моторику рук;

9. Автоматизировать в речи звуки [р ], [с ], [ ш].

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

2. Индивидуальное разучивание стихотворений.

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Материалы: аудиозапись Фиксиков «К телефону», спокойная мелодия на начало занятия, массажная дорожка для ног, мяч резиновый, магнитная доска, указка, атласная ленточка, 2 смайлика из картона (желтые и прищепки бельевые 30 штук 2 цветов, костюм Компика.

Раздаточный материал на столах: счётные палочки, бархатная бумага с шерстяными нитками, камешки, ракушки, крупные бусины, фасоль, мячики «Су-джок», игра «Светофорчики» и фишки к ней, зеркала, карточки с цифрами (1, 2, 3).

Ход НОД

1. Организационный момент (Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи, давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим, как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами

«Шкафчик быстро мы откроем…»

3. Мотивация

Воспитатель: А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Воспитатель: ребята слышите какой-то звук?

А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компик : Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.

А у вас дома есть компьютер?

Компик : Вам разрешают играть на нем одному?

Компик : Долго вы играете или нет?

Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компик : Вы любите играть в компьютер?

Компик : И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Воспитатель: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

4. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Толика» автор Андреева М. С.

Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса.

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух!

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина!

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник!

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья?

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!

Воспитатель: Ребята а вы устали смотреть на экран?

5. Динамическая пауза (зарядка)

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. Нарисуем на потолке глазками восьмёрку, круг, треугольник. И продолжим слушать рассказ.

Толик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами.

Толик подумал:

-Что со мной происходит, кажется, мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Фиксикам!

6. Динамическая пауза Танец с Фиксиками «К Телефону»

И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям.

7. Анализ

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компик : Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что-то я ничего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать, читать. Неужели я для вас не друг?

Компик : А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Компик : Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста.

Ребята, кажется мы его обидели.

8. Рефлексия

Давайте сделаем так: Те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Воспитатель: Компик. А хочешь поиграть вместе с нами?

Компик : конечно, с удовольствием!

9. Упражнение с массажными мячиками «Этот мячик не простой…»,

«Су-джок терапия»

10. Упражнение «Знаю весь я алфавит» (выкладывание 3-ёх букв из разного материала)

11. Игра «Светофорчики» определение места звука (Ш) в словах игра «Улитка»

12. Упражнение «Найди схему к слову»

Воспитатель: Компик, хочешь послушать, как наши дети научились красиво говорить.

Компик : С огромным удовольствием!

13. Чтение стихотворений «Самовар», «Розы», «Карусель», «Рыбка»

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий и немного поиграть вместе с Компиком

14. Игра «Звук, слог, слово, предложение» с мячом (проводит логопед).

Воспитатель: Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к другому грустному смайлику. И объясните свой выбор.

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Компик : Мне тоже очень было приятно с вами общаться и играть. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Компик : А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Компик, приходи к нам ещё! Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД «Мой друг компьютер»Конспект НОД «Мой друг компьютер» НОД «Мой друг компьютер» Цель: Познакомить с устройствами компьютер, ноутбук, планшет и телефон, их назначениями, сформировать основы безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Компьютер — друг, помощник или враг»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД