МААМ-картинки

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие»

Екатерина Пономарева
Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №8 «Звездочка» города Няндома.

Конспект занятия на тему : «Космическое путешествие».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

ФИО Пономарева Е. К.

Программное содержание:

- Расширять и углублять знания детей о космосе.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.

- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы,

понятия ”, “планеты“, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, умение отгадывать загадки – цепочки.

- Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.

- Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности; воображение и чувство композиции.

- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду. Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне. И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (слайд №2) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами-разведчиками» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Потом отправились две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. (слайд №3)

А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд №4). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

На корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин. (Слайд№5)

Потом в космос летали и другие космонавты, и каждый из них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова (слайд №6)

– Сегодня мы с вами тоже совершим космическое путешествие к планетам солнечной системы. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Я предлагаю вам построить свои ракеты (девочки строят из палочек Кьюзенера, мальчики из блоков Дьенеша и палочки). Итак, ракеты готовы,

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. (Дети стоят у стульчиков)

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Ребята, мы находимся на планете солнечной системы. (Слайд № 8). Но, чтобы наше путешествие было интересной, вы должны отгадывать космические загадки. У меня не просто загадки, а цепочка загадок.

Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

И так слушайте внимательно!

Чтобы глаз вооружить. И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб. Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет. Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем. Умный дядя (астроном)

Астроном - он звездочет, Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна. В небе полна (луна).

До Луны не может птица. Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это. Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По- английский «астронавт», А по- русский (космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Изучая всё на свете-

На орбите как назло. Появилось (НЛО).

НЛО летит к соседу. Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет. Злой зелёный (Гуманоид).

Гуманойд с курса сбился, В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету, Не поможет скорость (света).

Свет быстрее всех летает, Километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, Нам- тепло, хвосты (кометы).

Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора – Это чёрная (дыра).

В чёрных дырах темнота. Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт. Межпланетный (звездолет)

Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике Звёздные (галактики).

А галактики летят. В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная. Это вся вселенная!

Молодцы! Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите на экран - (Показ слайда №9).

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д. : Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет.

А какие планеты вы знаете? (ответы детей).

(Просмотр презентации до конца)

Ну, вот, наше космическое путешествие подходит к концу, сейчас мы будем приземляться на землю (дети встают у стульчиков, поднимают руки вверх, отпускают и произносят ш-ш-ш-ш-).

Ребята, космонавтам в своих кораблях было неудобно, они находились в невесомости, и когда приземлялись на землю им было трудно ходить, им делали массаж, чтобы восстановить здоровье. Вы наверно тоже устали в своих ракетах, давайте сделаем массаж друг другу.

Релаксация под спокойную музыку.

Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.

Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)

От него расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)

Вышли тучки (поглаживаем спину)

Пошел дождик, маленькие капельки

Пошел сильный дождик

Вышли тучки

Вышло солнышко

Расходятся лучики.

Анализ.

Ребята! Вам понравилась наше путешествие?

Что вы интересного узнали?

Кто был первым космонавтом?

Как назывался космический корабль Гагарина?

Как звали собак, которые были отправлены в космос?

Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД