Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)»

Алла Свиридова
Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого организма (головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень). Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Оборудование: Карточки «Внутренние органы человека», картинки о здоровом образе жизни

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- На рисунке мы видим части тела человека. Все эти части связаны между собой и называются человеческим организмом. Сегодня мы с вами подробнее изучим и рассмотрим, из чего же состоит человеческий организм.

II. Основная часть:

- Чтобы быть здоровыми, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных систем органов:

• Орган пищеварения: рот, зубы, желудок, печень, кишечник.

• Орган сердечно – сосудистой системы: сердце, кровеносные сосуды.

• Орган дыхания: бронхи, лёгкие.

• Орган выведения: почки, мочевой пузырь.

• Орган нервной системы: мозг, нервы.

• Органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа.

- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.

Дидактическая игра: «Здоровый образ жизни»

На столе лежат карточки, где изображены ситуации здорового и нездорового образа жизни. Дети выбирают карточки с изображением здорового образа жизни и объясняют, что будет со здоровьем, если не выполнять правила ЗОЖ.

- Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу. Например, мозг управляет всеми частями нашего тела, памятью. Сердце работает как насос, подавая кровь во все участки тела. А кровь, в свою очередь, доставляет во все органы пищу и воздух. Лёгкие поглощают кислород и выбрасывают наружу ненужный углекислый газ. При помощи лёгких мы дышим. Кости образуют скелет и служат опорой для всех органов. Мышцы обеспечивают нам движение.

- Всё это внутренние органы человека. А теперь назовите и покажите части тела человека (Голова, туловище, руки, ноги, шея)

Физкультминутка:

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

Озорные ножки

Ходят по дорожке.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

- А теперь назовите и покажите органы чувств человека (2 глаза, 2 уха, нос, язык и кожа)

- Для чего нужны человеку глаза, уши, нос, зубы, рот, язык и кожа? (ответы детей)

III. Итог занятия:

- Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы

должны беречь его и ухаживать за ним: каждую неделю попросите взрослых осматривать вам голову, стричь ногти, каждый день мойте тело, 2 раза в день чистите зубы, приучите себя сидеть правильно за столом, следя за осанкой, делайте зарядку, правильно питайтесь и соблюдайте режим дня. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья» Цель. Познакомить детей с человеком, его органами, их расположением. Рассказать о работе и значении сердца, легких и крови для жизни человека.

Занятие валеологического цикла с элементами экспериментирования «А что у нас внутри?» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям знания о том, что внутри человеческого организма находятся внутренние органы. Каждый из них выполняет свою определенную.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои шоколадницы (продолжение)
Доброго времени суток, милые друзья и коллеги! Сколько на нашем сайте замечательных мастериц и рукодельниц! Сколько я увидела здесь интересных идей...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет по теме «В лес...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:...
Ширма для родителей «Русская матрешка»
Кукла-матрешка Нарядна, красива! Кукла-матрешка – Улыбка России! Развитие духовности ребенка, освоение им социально-культурных норм и национальных...
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...