Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»

Екатерина Федотова
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.

Продолжать знакомить с животными. Пробуждать понимать и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание макета дома; игровая мотивация; чтение потешки «Петушок, петушок…», «Курочка моя…»; инсценировка песенки «Два весёлых гуся»; игры с гусятами.

Словарная работа: «Фартук», «Сыпать», «Шелкова», «Клюв», «Лужа», «Пруд».

Публикация «Конспект занятия „Кто у бабушки живет?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок; «Петушок, петушок…», «Курочка моя…», «Два веселых гуся», «По ровненькой дорожке…».

Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зёрнышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки (кубы для перешагивания, две верёвки.

Воспитатель: (пригласит детей в игровой уголок и показывает макет дома)

Что это?

Дом.

Какой красивый дом! А это что?

(Указать на разные части дома, побуждать детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показать).

Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показать). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: Цып - цып - цып. Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят: «Цып-цып-цып»).

Воспитатель: (достает петушка).

Посмотрите: Кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждать детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, клюв, гребешок и т. д.).

Петушок любит песни петь. А мы споем вместе ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предложить повторить).

Еще посипим зернышек.

( Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып»).

Кто еще к нам идет? (Показать курочку).

Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: Кто еще в домике живет? ( Стучат и вместе произносят : «Тух-тух-тух». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей).

Кто это?

Гуси.

Какие они?

Большие, у них длинные шеи.

Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Ходят по кругу).

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок).

Вот кричит бабуся : «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются).

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Дети вновь встают в круг

И кланяются).

Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: Кто там еще живет? (Показать маленьких гусят. Дети рассматривают их).

Кто это? (Ответы) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Выносят таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? ( Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).

А вы любите купаться? (Ответы детей).

Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой мл. группы дет. сада. Т. А. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие. М., «Просвещение» 1993г.

2. Познаю мир. Т. И. Гризик М., «Просвещение» 2000г.

3. Хрестоматия для маленьких Л. Н. Елисеева. М., «Просвещение» 1982г.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2001г., стр. 76-77.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!»Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру " Кто что ест и где кто живет?" Эта игра поможет детям развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?» Конспект занятия в средней группе по теме : «Кто живет в аквариуме?». Программное содержание: Вызвать желание у детей заботиться об обитателях.

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ» г. Домодедово, Московской обл. Рябова Людмила Алексеевна Воспитатель Конспект развлечения по образовательной.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД