Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес, луг, водоем, город»

Дария Ульбекова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес, луг, водоем, город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: «Лес, луг, водоем, город. "

Цель: Продолжать знакомить детей с лесом, лугом, водоемом, городом. Объяснить детям понятие «лес», «луг», «водоем», «город». Закрепить знания о растениях и животных обитающих и растущими на лугу, в лесу, в городе, и водоеме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы должны их отгадать, и сказать где оно живет.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о медведе, который живет в лесу. А теперь отгадайте эту загадку.

Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это загадка про шмеля, который живет на лугу. А вот следующая загадка.

Не летит, не поет, а клюет.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это загадка о рыбе, которая живет в водоеме. А вот, о ком эта загадка.

Днем молчит,

Ночью ворчит.

Кто к хозяину идет,

Ему знать дает.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно эта загадка о собаке, которая живет в городе.

На сегодняшнем занятии мы поговорим о лесе, луге, водоеме, и городе. О животных и растениях живущих в лесу, на луге, в водоеме, и в городе. Ребята, скажите какие животные, и растения, а так же птицы есть в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, такие животные как медведь, лось, волк, лиса, енот и т. д. И птиц: дятел, тетерев, филин, сова, снегирь и т. д. Растения вы правильно назвали, это сосна, дуб, береза, осина и т. д.

Воспитатель: Какие растения и насекомые есть на лугу?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, клевер, ромашка, василек, шмель, пчела и т. д.

Воспитатель: Какие животные, растения и насекомые есть в водоеме?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, щука, окунь, тарашка, сом, лягушка, стрекоза, водоросли, кувшинки, камыш.

Воспитатель: А вот какие растения, животные, и растения есть в городе?

Верно, это – клен, тополь, вяз, акация, сирень, собака, кошка, голубь, ворона, грач и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес, луг, водоем?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лес, луг и водоем это дом для животных и растении. Это сообщество живых организмов, которые живут в мире и согласии.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру. Я разложу иллюстрации животных, растении, и насекомых на столе, а вы должны определить какие животные, растения и насекомые живут а лесу, в городе, в водоеме и на лугу.

Мы сейчас разделимся на четыре группы. Каждая группа будет искать зверей, насекомых и растения, которые есть в лесу, на лугу, в городе и в водоеме. У каждой группы есть свой стол на котором нужно разместить иллюстрации. Первая группа ищет зверей, насекомых и растений живущих а лесу. Вторая – на лугу. Третья – в городе. А четвертая – в водоеме.

(дети находят иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о том, как человек помогает животным и растениям.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, домашних животных он кормит, поет, а диким помогает выжить в суровых условиях. Например, зимой человек делает кормушки для птиц и животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли животные существовать без леса, луга, водоема, города?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не могут.

Воспитатель: А помогают ли животные друг другу?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, помогают. Вот, например, волки съедают старых и больных зайцев, тем самым молодые, сильные и ловкие выживают.

Воспитатель: Может ли луг, лес, водоем, город существовать без деревьев?

Воспитатель: Верно, не могут, так как деревья являются домом для некоторых животных, птиц, и насекомых. А так же деревья являются источником кислорода.

Воспитатель: Ребята, лес бывает естественным и искусственным. Естественный лес растет сам, а искусственный лес сажают люди. В лесу есть человек, который следит за лесом это лесничий. Лесничий следит за лесом, ухаживает за деревьями, так же он следит за тем, чтобы люди не обижали животных, не ломали деревьев. Например, если в лесу туристы разожгли костер, лесничий просит их не забыть потушить его. Ребята сейчас я почитаю вам рассказ о лесе, который называется «На лесной полянке».

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о лесе, луге, водоеме, городе.

Воспитатель:

- Какие животные, растения и насекомые живут в лесу?

- А кто же живет в водоеме?

- Какие животные, растения и насекомые живут в городе?

- А кто живет на лугу?

- Ребята, скажите, как человек помогает природе?

- А животные помогают друг другу?

- Что же такое лес, луг, водоем?

- Какой бывает лес?

- Кто помогает следить за лесом?

В конце занятия воспитатель хвалит ребят, предлагает перейти к другим режимным моментам.

Публикации по теме:

Объемная аппликация «Белый город»Объемная аппликация «Белый город» Хочу поделится идеей для старшей и подготовительной группы. Мы взяли эту работу по ознакомлению с нашим городом. Для работы использовали.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес, луг, водоем, город»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...