Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка»

Юлия Бродовская
Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка»

Конспект занятия на тему: «Лягушка - квакушка»

Цель:

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

- "показать" детям воздух;

- создать радостное настроение у детей.

Развивающая среда:

- игрушка оригами "Лягушонок"

- стаканчики с водой и трубочками;

- изображение лягушки;

- цветные карандаши;

- плакаты с водной средой и растительностью.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.

Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?

Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.

Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.

Дети: Форма тела лягушки овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая, голова (рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные).

Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. Ребята, а вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

Воспитатель: дети скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим как появляются лягушки на свет (рассматривание плаката). Вы видите в воде маленькие икринки, из этих икринок появляются головастики, а уже головастики превращаются в лягушек.

Воспитатель: как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: комарами

Воспитатель: правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

Опыт.

Воспитатель: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: прозрачный, не видимый, он окружает нас.

Воспитатель: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: да

Воспитатель: проводит с детьми опыт с воздухом:

Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

Дети: да увидели.

Воспитатель: давайте теперь подведем итоги нашего с вами занятия, о ком была речь, что для вас было интересным и что нового вы узнали для себя. После подведения всех итогов воспитатель раздает детям листы с изображением лягушки. И также предлагает сочинить небольшую (предложения 3-4) сказку про лягушку.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологии в старшей группе. Знакомство с лягушкой Знакомство с лягушкой. старшая группа цель Изменить у детей традиционно не приязное отношение к лягушкам. Познакомить с жизнью, питанием.

Конспект занятия по развитию речи «Наблюдение за лягушкой» «Н А Б Л Ю Д Е Н И Е З А Л Я Г У Ш К О Й» Программное содержание: Закрепить знания детей: - о внешнем виде лягушек, полученные во время.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб –сюрпризный момент для осеннего утренника
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков?
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков? Учитель-логопед Зыбкина Наталия Александровна МБДОУ № 89«Умка» 2 слайд В последние годы...
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...