Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Маленькие помощники человека» (младшая группа)

Ольга Сергеевна
Конспект занятия на тему: «Маленькие помощники человека» (младшая группа)

Маленькие помощники человека

Цель:

-расширить и закрепить знания детей о насекомых бабочке, муравье, червяке, пчеле-месте их обитания, характерных особенностях, поведения в природе и их пользе.

-Познакомить детей с обобщающим словом:насекомые.

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Активизация словаря: нектар, улей, муравейник.

Материал: На фланелиграфе-лесная поляна (цветы, трава, улей, холмик-домик червяка. Шапочки пчел для каждого ребенка, маска медведя, мед в туесочке; бабочка, червяк, муравей. Крупные бумажные цветы для игры.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Маленькие помощники человека“ (младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за червяками на участке, разучивание игры "Медведь и пчелы", инсценировка стихотворения "Пчела".

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите сюда. Перед нами не обычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне?

Д: Деревья, цветы, трава.

В: А, как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?

Д: Жучки, бабочки.

В: а кому нужны цветы?

Д: Пчелам, бабочкам.

В: Правильно, а вот и на нашу полянку прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села?

Д: Одуванчик.

В: Опустилась бабочка на одуванчик и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной, как только пригреет солнышко-бабочка тут как тут, она вылетает первой и все ей рады, ведь она на своих крылышках несёт весну. Посмотрите дети, что это у бабочки?

Д: Крылышки, туловище 9если дети затрудняются, воспитатель называет сам)

В: Молодцы, дети, бабочки украшают наши парки, луга, леса. Они очень красивые и поэтому бабочек нельзя ловить,убивать. Посмотрите дети сюда. Здесь под елочкой большой город, где каждый занят своей работой.

"На поляне возле елок, дом построен из иголок

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион".

-Кто здесь трудится?

Д: Муравьи.

В: Правильно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой домик. Его называют муравейником. Давайте все вместе повторим-муравейник. В яркий, солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки-ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

_ой, птица прилетела на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике?

Дети, муравьи лечат птиц. Они выталкивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.

В: Посмотрите, кто ползет на встречу муравью?

Д: Червяк.

В: Скажите, где живет червяк?

Д: в земле.

В: Видите, бугорок из земли?Червяк насыпал, когда вылезал наверх, чтобы подышать. А какие длинные ходы под землей он делает! Как вы думаете, для чего он это делает? А для того, чтоб земля была мягкой, рыхлой. Посмотрите, что растет на поляне?

Д: Цветы, трава.

В: Вот для них и нужна мягкая земля, чтобы цветы лучше росли. Всем растениям нужна работа червяка. И если бы цветы умели говорить, то они сказали бы червячкам-спасибо! Вот поэтому червячков нельзя топтать, давить.

В: З-з-з-з-з-з. "Домовитая хозяйка пролетает на полянкой

Похлопочет над цветком, он поделится медком".Кто это, дети, прилетел на полянку?

Д: Пчела

В: А, где живет пчела?

Д: В домике.

В: Да, каждая пчела живёт в своём домике. Этот домик называется-улей. Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

Д: Собирает мед.

В: Пчела собирает нектар с этих цветков. Нектар-это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы кашляем, чихаем, когда у нас болит горло, то можно лечится медом.

А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пчелками, а я мамой-пчелой.

В: Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет

Пчелки-домой

Д: Этот улей домик наш

Уходи медведь от нас. З-з-з.

В: ушел медведь к себе в лес. Прилетели пчелки к маме. Только одна пчелка осталась на лужайке (инсценировка).

"Села в полдень искристый

Пчелка в клевер душистый

Снял шалун колпачок

И покрыл им цветок" (мальчик бегает по "поляне", видит пчелу и ловит её)

"З-з-з. Не ломай мой цветок

Дай собрать мне медок

Им ведь всех, и тебя

Угощать буду я".

Угощаем мальчика и всех детей медом.

В: Посмотрите дети на анашу поляну, куда это все насекомые делись?

Д: Улетели, спрятались.

В: Кого они испугались?

Д: Медведя.

В: Давайте поможем насекомым найти свои домики (желающие дети расставляют насекомых около своих домиков, при этом воспитатель спрашивает детей, закрепляет новые слова).

В: Ну вот, все наши насекомые нашли свои места, где они живут. Бабочки, жуки, пчелы, муравьи, червяки-все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, т. к они приносят в природе пользу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Маленькие помощники человека» (младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД