Получи документы

Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»

Маргарита Сафронова
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»

Тема занятия : «Месяцы и времена года»

Цели занятия : формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их использовать полученные знания в домашних условиях.

Задачи:

1. Получение знаний о временах года, умение сопоставлять времена года наблюдать, обобщать.

Публикация «Конспект занятия на тему „Месяцы и времена года“» размещена в разделах

2. Познакомить дошкольников с изменениями в природе в течении года и особенностями времён года.

3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.

Базовые знания. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.

Особенности живой и неживой природы в разное время года.

Опорные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.

Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Тип урока: методом комбинирования.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, видио материал.

Планируемые результаты: воспитанники научатся отличать времена года и применять полученные знания для их сопоставления; анализировать, делать выводы и сравнивать.

1 этап занятия - целепологание.

Задача – подготовка детей к восприятию материала урока.

Метод – словесный.

Деятельность воспитателя - подготовка к занятию, психологический настрой.

Здравствуйте дети!

Начинаем занятие о временах года.

Обратная связь - Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.

2 этап занятия - актуализация знаний.

Задача - Повторение пройденного материала, необходимого для восприятия нового.

Метод - словесный, взаимопроверка, частично – поисковый.

Деятельность воспитателя –

1). Как мы познаём природу?

-Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?

- Что придумал человек, наблюдая за природой.

2).Что такое природа?

-Какая бывает природа?

3. Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это (ветер)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Растёт она зимой вниз головою (сосулька)

Практическое задание.

Нарисовать дождь, сосульку.

Обратная связь-

Наблюдаем, читаем, слушаем.

Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.

Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и поливальную машину.

В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.

Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха.

Дети рисуют на карточках.

Взаимооценивание.

3 этап занятия - постановка цели и задач урока.

Задача - мотивация учебной деятельности детей

Метод – Поисковая деятельность. Вопросы-ответы.

Деятельность воспитателя –

Осень, зима, весна, лето — это времена года.

Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

Март, апрель май – весенние месяцы.

Июнь, июль, август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

Обратная связь – дети внимательно слушают воспитателя.

4 этап занятия - первичное усвоение новых знаний.

Задача - введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.

Метод – работа в группе.

Деятельность воспитателя –

Руководитель занятия обсуждает с детьми понятие "времена года", что такое год. Дети часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время".

Разграничиваем эти понятия с помощью загадок:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,

И не воротятся больше назад.

В каждой стае птичек - семь,

Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста -

Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года.)

Руководитель занятия предлагает детям самим придумать рассказ, про времена года.

Обратная связь – дети отгадывают загадки, придумывают рассказы про месяцы и времена года.

5 этап занятия - закрепление изученного.

Задача - организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения.

Метод – работа в группе, индивидуальная работа.

Деятельность воспитателя –

Руководитель занятия предлагает воспитанникам разобрать карточки с рисунками, подумать и сказать, когда это бывает. Обратная связь – дети разбирают картинки и отвечают, какое время года изображено на картинке.

6 этап занятия – подведение итогов занятия.

Задача - подведение итогов занятия анализ и содержание занятия.

Метод – самооценка.

Деятельность воспитателя –

Какова наша тема урока?

Что вам больше понравилось на уроке?

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать!

Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятие стали для Вас полезными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года» Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сказку -загадку. Будьте внимательны, (воспитатель читает сказку): Вышел старик-годовик.

Игра КВН старшая группа на тему «Времена года» Игра КВН старшая группа на тему «Времена года». Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект ООД познавательного занятия «Времена года» в старшей группе Цель занятия: - Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. - Развивать мышление. -Активировать.

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор - Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.

Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы»Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.

Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД