Конспект интегрированного занятия «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы

Татьяна Логинова
Конспект интегрированного занятия «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия образовательной области "Художественное творчество" на тему: «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы

«Мы ждём птичек в гости»

Задачи:

закрепить знания детей о времени года – весна. Познакомить с домиком для птиц – скворечником.

Закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы - круг, квадрат, треугольник.

Учить детей изображать предметы из нескольких частей, уточнить знания цветов.

Материал: изображение птичек, музыкальное сопровождение (пение птиц, элементы аппликации на каждого ребёнка, клей, кисти, тряпочки, иллюстрация скворечника.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Ход занятия:

Дети едут в группу на паровозике. Массаж спины.

Паровоз кричит: «ду-ду»- кулачками,

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так, так-так-так. – ладошки

- Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас проверим, слушайте внимательно:

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зелёные листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня (весна)

- Скажите ребята, а как вы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, дует теплый ветерок, птички прилетают).

Стук в дверь

- Ой, ребятки, кто это к нам стучится? Это же воробей.

Воробей: здравствуйте ребятки.

- Здравствуй воробей. А мы про тебя песенку знаем, сейчас мы тебе её споём:

1. Воробей с берёзы

На дорогу – прыг

Больше нет мороза

Чик-чирик!

2. Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

3. Высыхнут овражки

Прыг, прыг, прыг

Выползут букашки

Чик-чирик!

Воробей: молодцы ребятки. Мне очень понравилась ваша песенка. Но прилетел я к вам не один, а с друзьями: грачами, сороками, ласточками, скворцами. Ребята у меня для вас есть письмо, но оно грустное. Хотите его прочитать? (собираем письмо). Какое у нас настроение? (грустное, хмурое, печальное). А теперь покажите мимикой. Птички к нам не хотят лететь, потому что у них нет домиков.

Воспитатель: ребятки птички прилетают туда, где их ждут. Некоторые птички это грачи, сороки сами себе строят домики - гнёзда, а скворцам, мы помогаем строить домики - скворечники. Сколько у нас птичек? (много). А домиков? (один - скворечник).

Воробей: ребята вы стройте домики, а полетел, эту новость расскажу всем птичкам.

Воспитатель: Посмотрите на скворечник, что у него есть: крыша- какая она- треугольная, а цветом? Что ещё есть, стенки- прямоугольные, каким цветом? И ещё есть окошечко- круглое, цветом?

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают

Птички песенки поют

Птички крошки собирают

Птички зернышки клюют

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели

И на землю сели.

- А теперь садимся на паровозик, и поехали строить домики (массаж спины).

- Что у вас есть на тарелочках? Посмотрите, что у вас нарисовано на листочках?

Воспитатель: наклеивает образец, напоминает, как пользоваться клеем. Какую сторону намазываем клеем белую или цветную? Покажите, как правильно надо держать кисточку?

Работы вывешиваются на мольберт и рассматриваются детьми.

Стук в дверь

Прилетает воробей.

Воробей: ой, ребята как вы много домиков построили. А я вам весточку принёс, от птичек соберите её и посмотрите. Интересно, что вы там увидите? (много стай птиц)

Сколько много птичек прилетело и настроение у нас какое? (весёлое, радостное). А покажите мимикой? Досвидания!

Публикации по теме:

«Птички-невелички». Рисование ладошками«Птички-невелички». Рисование ладошками Уважаемые коллеги, современные дети часто проявляют интерес ко всему нестандартному, необычному. В ОО "Художественное творчество" есть прекрасные.

Звонила Весна! Счастливая, счастливая, кругом крики, музыка! Я её спрашиваю: — «Ты где?» она ответила: — «Да иду я, иду!»Звонила Весна! Счастливая, счастливая, кругом крики, музыка! Я её спрашиваю: — «Ты где?» она ответила: — «Да иду я, иду!» Весна ау-ау!Это я о чём. Мы её здесь ждём-ждём, а она задерживается. На улице метель и в душе какая-то сумятица. Сегодня заглянула в соседнюю.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 9 августа 2013 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...