Конспект занятия на тему: «На рыбалку с Машей и медведем»

Алина Таситова
Конспект занятия на тему: «На рыбалку с Машей и медведем»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Оборудование:

Таз с водой, игрушки-рыбки, уточки, сачок, картинки с изображением аквариума с рыбками, для чаепития: печенье «рыбки», сладкий чай.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои это веселая девочка Маша со своим верным другом Медведем. Сегодня они собрались на рыбалку и решили пригласить нас, вместе ведь веселее. Пойдем, детки, на рыбалку? (Да)

Медведь: Ребята, а вы знаете кто живет в воде? (рыбки)

Маша: А вот, посмотрите, ребята, это аквариум, в нем живут рыбки.

Медведь: Ребята, видите, как рыбки плавают?

(Помощник вносит таз с водой)

Воспитатель: Ребятки, а на столе у нас тоже есть рыбки и они тоже хотят поплавать. Давайте отпустим их в наш бассейн, там есть еще уточки (дети опускают рыбок в таз, становятся вокруг бассейна, трогают воду руками)

Маша: Ребята, скажите, какая вода? (холодная, мокрая)

Медведь: Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в аквариуме. Давайте их поймаем? (Воспитатель показывает как ловить, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»)

Медведь: Давайте, ребятки, по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:

Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)

Где у рыбки глазки, ротик, хвостик, плавники?

Маша: Не забудьте и про уточек:

Где у уточек клювик, крылышки, хвостик, глазки?

Пальчиковая игра

Медведь:

Ребятки, давайте представим, что наши ручки – «рыбки»?

(Пальца обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ

В ЧИСТОЙ ТЕПЛЕНЬКОЙ ВОДЕ.

ТО СОЖМУТЬСЯ,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

РАЗОЖМУТСЯ,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

ТО ЗАРОЮТСЯ В ПЕСКЕ.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаем движения, как будто раскапываем песок)

Медведь: Ребятки, теперь пора отпустить наших рыбок обратно в бассейн.

Маша: Ой, ребятки, я такая не внимательная, забыла что вы рассказывали, повторите, пожалуйста:

Кто живет в воде? Что делают рыбки в воде? Где глазки, хвостик у рыбок и уточек?

Воспитатель: Ребята, Машенька и Миша наловили с вами угощенье, они хотят, чтобы мы попробовали «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «На рыбалку с Машей и медведем»
Опубликовано: 31 января 2013 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...