Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»

Антонина Антонова
Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»

Программное содержание:

- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, образе жизни;

- учить отгадывать загадки;

- учить составлять короткие рассказы;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:

- игрушки животных;

- иллюстрации животных;

- магнитная доска;

- стол.

Методические приемы:

- загадки о животных;

- песенка «Уж ты, котенька -коток»;

- дидактические упражнения: «Какой я?», «Расскажи обо мне», «Кто я?»;

- подвижные игры: «Мы - котята», «День - ночь».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза. Какие они добрые, ласковые, умные. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение.

Я вам хочу спеть песенку:

Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам почевать, нашу деточку качать,

Уж как я тебе коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и в кувшине молока.

Ты же есть не кроши,

Больше, котик, не проси!

Воспитатель: Ребята, о ком в песенке поется?

Дети: О коте.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кот (показывает игрушки)

Дидактическая игра «Какой я?»

- как можно его ласково назвать? Котенька, котик, коток, котеночек

- а это кто спрятался у нас здесь? (на доске картинки котят, закрытые)

Дети: Это котята!

- как их ласково можно назвать?

Дети: Котята, котики.

- какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый.

- какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые, забавные.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про котика.

Дидактическая игра «Расскажи обо мне»

- Это кто? Это котеночек.

- Какой он? Он маленький и пушистый.

- Как его ласково назовем? Котеночек.

- Что любит кушать котеночек? Пить молоко.

- Где он живет? В доме вместе с людьми.

Физкультминутка

Подвижная игра «Мы - котята»

Кошечки добрые мур –мур гуляют и песенки поют –мур –мяу –мур –мяу

Встретили собаку – напугались, коготочки выпустили и другую песенку запели – фыр – фыр –фыр

Воспитатель: Кто же в гости к нам спешит? Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц, но он спрятался среди других зверей, помогите мне его найти.

(На столе игрушки животных) Дидактическая игра «Найди меня»

Воспитатель: Вот он какой наш гость.

Дидактическая игра «Какой я?»

Воспитатель: Давайте придумаем ласковые слова.

Дети: Заинька, зайчик, зайка, зайчишка.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Беленький, пушистый, маленький.

Воспитатель: А почему он сейчас беленький?

Дети: Потому что снег белый, и ему легко спрятаться от лисы.

Воспитатель: А что бы случилось, если бы шубка у зайчишки была серая зимой?

Дети: Его могла бы быстро найти лиса и съесть.

Воспитатель: Как ему помочь?

Дети: Возьмем краску и покрасим шубку, обсыпем его мукой, сошьем ему белый халатик.

Воспитатель: Молодцы, погладьте себя по головке. Скажите друг другу на ушко «Умница».

Заяц может не бояться лисы, ведь он знает, что мы сможем ему помочь. Давайте вместе с вами составим рассказ про него.

Дидактическое упражнение: «Расскажи обо мне»

Зайка и котик у нас погостят, мы их обижать не будем, а поиграем с ними в игру «День - ночь»

День наступает, все оживает-

заиньки бегают, травку щиплют, весело танцуют.

Ночь наступает – все замирает, зайки засыпают.

День наступает, все оживает-

Кисоньки бегают, лапки греют на солнышке, песенки поют – мур – мяу, мур – мяу.

Ночь наступает – все замирает, кисоньки засыпают.

Наши гости устали, немного отдохнут и снова играть пойдут.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...