Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»

Антонина Антонова
Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»

Программное содержание:

- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, образе жизни;

- учить отгадывать загадки;

- учить составлять короткие рассказы;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:

- игрушки животных;

- иллюстрации животных;

- магнитная доска;

- стол.

Методические приемы:

- загадки о животных;

- песенка «Уж ты, котенька -коток»;

- дидактические упражнения: «Какой я?», «Расскажи обо мне», «Кто я?»;

- подвижные игры: «Мы - котята», «День - ночь».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза. Какие они добрые, ласковые, умные. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение.

Я вам хочу спеть песенку:

Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам почевать, нашу деточку качать,

Уж как я тебе коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и в кувшине молока.

Ты же есть не кроши,

Больше, котик, не проси!

Воспитатель: Ребята, о ком в песенке поется?

Дети: О коте.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кот (показывает игрушки)

Дидактическая игра «Какой я?»

- как можно его ласково назвать? Котенька, котик, коток, котеночек

- а это кто спрятался у нас здесь? (на доске картинки котят, закрытые)

Дети: Это котята!

- как их ласково можно назвать?

Дети: Котята, котики.

- какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый.

- какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые, забавные.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про котика.

Дидактическая игра «Расскажи обо мне»

- Это кто? Это котеночек.

- Какой он? Он маленький и пушистый.

- Как его ласково назовем? Котеночек.

- Что любит кушать котеночек? Пить молоко.

- Где он живет? В доме вместе с людьми.

Физкультминутка

Подвижная игра «Мы - котята»

Кошечки добрые мур –мур гуляют и песенки поют –мур –мяу –мур –мяу

Встретили собаку – напугались, коготочки выпустили и другую песенку запели – фыр – фыр –фыр

Воспитатель: Кто же в гости к нам спешит? Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц, но он спрятался среди других зверей, помогите мне его найти.

(На столе игрушки животных) Дидактическая игра «Найди меня»

Воспитатель: Вот он какой наш гость.

Дидактическая игра «Какой я?»

Воспитатель: Давайте придумаем ласковые слова.

Дети: Заинька, зайчик, зайка, зайчишка.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Беленький, пушистый, маленький.

Воспитатель: А почему он сейчас беленький?

Дети: Потому что снег белый, и ему легко спрятаться от лисы.

Воспитатель: А что бы случилось, если бы шубка у зайчишки была серая зимой?

Дети: Его могла бы быстро найти лиса и съесть.

Воспитатель: Как ему помочь?

Дети: Возьмем краску и покрасим шубку, обсыпем его мукой, сошьем ему белый халатик.

Воспитатель: Молодцы, погладьте себя по головке. Скажите друг другу на ушко «Умница».

Заяц может не бояться лисы, ведь он знает, что мы сможем ему помочь. Давайте вместе с вами составим рассказ про него.

Дидактическое упражнение: «Расскажи обо мне»

Зайка и котик у нас погостят, мы их обижать не будем, а поиграем с ними в игру «День - ночь»

День наступает, все оживает-

заиньки бегают, травку щиплют, весело танцуют.

Ночь наступает – все замирает, зайки засыпают.

День наступает, все оживает-

Кисоньки бегают, лапки греют на солнышке, песенки поют – мур – мяу, мур – мяу.

Ночь наступает – все замирает, кисоньки засыпают.

Наши гости устали, немного отдохнут и снова играть пойдут.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...