Конспект занятия в старшей группе «Новоселье»

Светлана Бойчук
Конспект занятия в старшей группе «Новоселье»

Конспект занятия «Новоселье»

Цели: развитие звукопроизношения и фонематических процессов.

Задачи:

Обобщать и уточнять знания детей о мебели, посуде, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать посуду кухонную, столовую, чайную; мебель: столовую, кухонную и мебель для гостиной.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.

Воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение. Воспитывать культурно- гигиенические навыки поведения за столом.

Материал: картинки с изображением посуды, мебели, чертеж квартиры: гостиной и спальни, цветной картон, кисточки, клей, чайная посуда, угощения; музыкальные инструменты.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

В этом году на пустыре за окном

Будет построен невиданный дом.

Красивый и важный, многоэтажный.

Тысячи граждан поселятся в нем!

Въедем на верхний, двадцатый этаж -

Сразу весь город откроется нам.

- Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы) .

- А вы были на стройке? (Нет) .

- Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Динамическое упражнение в ходьбе и беге.

Руководитель физкультуры:

-Ребята, становись! Будем строить новый дом! .

"Строители идут на работу" (Обычная ходьба) .

"Едет бульдозер" (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед) .

"Работает подъемный кран" (Ходьба на носках, руки вперед) .

"Едет самосвал" (Бег на носках, руками показать движение руля) .

"Экскаватор работает ковшом" (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед) .

Хором.

Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.

Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!

(постучать кулачками друг о друга).

Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена - и прочна и высока.

(движения руками вперед - назад и ладони вверх).

В новом доме мы живем - новоселье правим в нем!

(руки сложить "домиком "над головой).

Упражнение на восстановления дыхания (вдох- выдох) .

Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед.

Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом! ", "Вот какой дом! ", "Какой это дом? ". (Многоэтажный) .

Речевая гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку:

"Ом - Ом - Ом. Мы построим новый дом! ".

Упражнения для язычка.

Моем окна

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние.

Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок

Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы.

Распластать язык на дне ротовой полости.

Массаж рук: "Строим дом".

Музыкальный руководитель.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(похлопать ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу).

Молоточки стучат,

Строим дом для зайчат.

(поколачиваем правым кулачком левую руку круговыми движениями) .

Это дом для зайчиков,

Этот дом для белочек.

(растираем кулачком правую руку до плеча).

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(быстро "пробежаться "пальчиками по правой и левой руки от кисти до плеча).

Вот какой хороший дом,

Как мы сладко заживем!

(поглаживаем левой ладонью правую руку и наоборот) .

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

(хлопки в ладошки) .

Стихи и загадки для развития мелкой моторики. "Мы принимаем гостей".

Воспитатель:

Поиграли, потрудились -

Всюду ручки пригодились.

А теперь пора узнать,

Как гостей нам принимать!

"Дзинь", звенит звонок в прихожей,

Это кто же, кто же, кто же?

- Проходите, дорогие гости, садитесь пожалуйста.

- А на что нам сесть и из чего пить, мы узнаем из наших загадок.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Что ты увидел? Скорей назови. (Стул).

(Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе).

Под крышей четыре ножки,

На крыше чашки да ложки (Стол).

(Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол) .

На столе он стоит,

Чай горячий в нем налит. (Чайник).

(Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это "носик чайника". Наклонить кулак и налить в чашку чай, произнося при этом звук "с - с - с".)

А с чем мы будем пить чай? Чем гостей угощать?

Конечно, сушками.

(Соединить большой и указательный пальцы колечком на обеих руках).

Сели все за стол, друзья.

(Положить ладонь одну на другую под прямым углом, изображая стул).

Концерт для гостей на ложках и других музыкальных инструментах.

Проводит музыкальный руководитель.

Конструирование.

Воспитатель.

- Прежде чем принимать гостей, нужно обустроить дом. И для новой квартиры мы с вами изготовим новую мебель. Затем расставим ее по комнатам.

- Какую мебель будем делать для гостиной? (Диван, кресло, стол, стул, тумбочку) .

- Какую для спальни? (Кровать, трюмо, шкаф, пуфик) .

Дети приступают к конструированию мебели. Воспитатель обращает внимание детей, как правильно работать с клеем и кисточкой. Аккуратно приклеивать детали друг к другу, моделируя изделие.

Вот мы и изготовили новую мебель. Теперь надо расставить ее по комнатам.

- Куда мы поставим диван и кресло? Стол и стулья? Тумбочку? (В гостиную).

- А куда кровать и трюмо? Шкаф и пуфик? (В спальню) .

- Давайте подойдем к чертежам наших комнат и правильно расставим мебель.

- Вот и готова наша гостиная, пора накрывать на стол и звать гостей.

- Как правильно накрыть на стол?

(Стелем скатерть, расставляем чашки, блюдца, кладем маленькие ложечки и ставим салфетки в салфетницах).

- Проходите, дорогие гости, угощайтесь!

Итог занятия.

Воспитатель.

- Вот мы с вами и новый дом построили для новоселов, и мебель для комнат изготовили и гостей угостили. Пора прощаться. До свидания гости дорогие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка)Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Новоселье» (развитие речи + конструирование + музыка) нтегрированное занятие в старшей группе по теме "Новоселье" (развитие речи + конструирование + музыка) Нигмедзянова Лидия Петровна, воспитатель.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Новоселье»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....