Папки-передвижки

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая

Ольга Тельгина
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая

Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме : вода) вторая младшая группа.

Программа содержание :

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды : вода прозрачная без цвета, без вкуса, без запаха.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью“ (По теме: вода) вторая младшая» размещена в разделах

2. Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека, нужна вода человеку. 3. Закрепить знание детей, что на морозе вода замерзает и превращается в лед, а в тепле - лед тает и превращается в воду.

4. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы.

Активизировать словарь детей : Бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, теплая, холодная, горячая, льется.

Индивидуальная работа : Обратить внимание на Кирюшу, Никиту, чтобы отвечали полным ответом.

Предварительная работа : Наблюдение за водой : она льется, без цвета, без запаха, может быть холодной, горячей, теплой. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций из серии "Мы играем с водой", игры с куклами, рассматривание аквариума с рыбками.

Оборудование : Стеклянный графин с кипяченой водо, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, гуашь желтая, бутылочка с водой теплой, горячей и холодной, формочка с водой.

Ход занятия :

В-ль : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.

1-2-3 на меня все посмотри (в-ль одевается в Мойдодыра) .Ребята вы меня узнали. Кто я?

Ответ детей.

Мойдодыр : Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

"Если руки наши в ваксе,

Если на нос села грязь,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готови, ни стирать

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Мойдодыр : А сейчас мы поближе познакомимся с водой.

Из за ширмы воспитатель достает графин с водой и наливает воду в стаканчик.

Посмотрите, как льется вода (дети садятся). Какую песенку она поет?

Дети : с-с-с

Стаканы стоят на подносе с водой, накрыты салфеткой. У каждого из вас есть стакан с водой. Дети, давайте все вместе возьмем по чайной ложке и поставим их в свои стаканчики. Посмотрите, ребята, а ложечку видно? Какова цвета вода?

Дети: Вода бесцветная, чистая

В-ль: Да, вода бесцветная, на прозрачная. Какая вода? (повтори Кирилл, Никита)

Дети: Вода прозрачная.

В-ль: Давайте понюхаем воду, есть ли у нее запах?

Дети: Нет, вода без запаха.

В-ль: А давайте попробуем воду, есть ли у нее вкус?

Дети: Нет, она без вкуса.

В-ль: А сейчас наше " волшебство" продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получиться? (проводят опыт)

В-ль: Какая вода стала? Видно через нее что-нибудь?

Ответ детей.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка: Игра "Капли"

Капля раз, капля два Руки развести в стороны, а затем соединить.

Очень медленно сперва

А потом, а потом Руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над

Все бегом, все бегом головой.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

В-ль: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Умываемся, купаемся, готовим кушать, стирает мама и т. д

В-ль: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?.

Дети: Рыбкам, птичкам, животным.

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой. Пойдемте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их?

Дети: Много

В-ль: А они одинаковые?

Дети: Да все маленькие, одного цвета.

В-ль: В чем они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной,горячей и теплой водой).

В-ль: Чем отличаются эти бутылочки?.

Отвеы детей.

В-ль: А как вы узнали, какая вода в бутылочках?

Дети: Потрогали руками.

В-ль: Для чего нам нужна горячая вода?

Дети: Пьем чай, кушаем суп, моем посуду, купаемся.

В-ль:Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна теплая вода?

Дети: Умываемся, стираем белье, чистим зубы и т. п. В-ль: А хлодная вода нужна нам для чего?

Дети: Пить воду.

В-ль: А вы знаете, что случается с водой, если ее поставить на мороз? Давайте нальем воду в формочки и попросим Светлану Владимировну вынести ее на мороз и посмотрим, что из этого получится.

В-ль: Интересно, вам со мной играть?

Ответы детей.

В-ль: Какого цвета вода?

Ответы детей.

В-ль: Есть, ли у воды запах?

Ответы детей.

В-ль: А какой запах у воды?

Ответы детей.

В-ль: Кому нужна вода?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а что еще интересного, вы запомнили?

Ответы детей.

В-ль: Ой, посмотрите, ребята, Светлана Владимировна принесла нам наши формочки. Посмотрите, что случилось с водой?

Ответы детей.

В-ль: Да, правильно вода замерзла. Вода бывает не только жидкая, но твердая. Ну и волшебница вода! Молодцы, детки, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас.

1-2-3 на меня все посмотри.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект по познавательной деятельности «Ознакомление детей с транспортом» (Трамваем). Старшая группа Цель:Расширять знания детей об особенностям пассажирского транспорта, познакомить детей с трамваем,воспитывать уважения к людям разных профессий.

Конспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группаКонспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группа Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.

Конспект занятия по теме «В гостях у солнышка» (вторая младшая группа) Конспект во второй младшей группе по теме: «В гостях у солнышка» Цели: -формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия познавательной деятельностью «Мир камней» Конспект занятия «Мир камней» (Подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях как части неживой природы.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД