Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» во второй младшей группе

Ольга Тельгина
Конспект занятия «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» во второй младшей группе

Конспект занятия на тему : «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» ( По теме: вода) вторая младшая

Ольга Тельгина

Конспект занятия на тему : «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» ( По теме: вода) вторая младшая

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " ( По теме : вода) вторая младшая группа.

Программа содержание :

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды : вода прозрачная без цвета, без вкуса, без запаха.

2. Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека, нужна вода человеку. 3. Закрепить знание детей, что на морозе вода замерзает и превращается в лед, а в тепле - лед тает и превращается в воду.

4. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы.

Активизировать словарь детей : Бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, теплая, холодная, горячая, льется.

Индивидуальная работа : Обратить внимание на Кирюшу, Никиту, чтобы отвечали полным ответом.

Предварительная работа : Наблюдение за водой : она льется, без цвета, без запаха, может быть холодной, горячей, теплой. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций из серии "Мы играем с водой", игры с куклами, рассматривание аквариума с рыбками.

Оборудование : Стеклянный графин с кипяченой водо, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, гуашь желтая, бутылочка с водой теплой, горячей и холодной, формочка с водой.

Ход занятия :

В-ль : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.

1-2-3 на меня все посмотри (в-ль одевается в Мойдодыра) .Ребята вы меня узнали. Кто я?

Ответ детей.

Мойдодыр : Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

"Если руки наши в ваксе,

Если на нос села грязь,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готови, ни стирать

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Мойдодыр : А сейчас мы поближе познакомимся с водой.

Из за ширмы воспитатель достает графин с водой и наливает воду в стаканчик.

Посмотрите, как льется вода (дети садятся). Какую песенку она поет?

Дети : с-с-с

Стаканы стоят на подносе с водой, накрыты салфеткой. У каждого из вас есть стакан с водой. Дети, давайте все вместе возьмем по чайной ложке и поставим их в свои стаканчики. Посмотрите, ребята, а ложечку видно? Какова цвета вода?

Дети: Вода бесцветная, чистая

В-ль: Да, вода бесцветная, на прозрачная. Какая вода? (повтори Кирилл, Никита)

Дети: Вода прозрачная.

В-ль: Давайте понюхаем воду, есть ли у нее запах?

Дети: Нет, вода без запаха.

В-ль: А давайте попробуем воду, есть ли у нее вкус?

Дети: Нет, она без вкуса.

В-ль: А сейчас наше " волшебство" продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получиться? (проводят опыт)

В-ль: Какая вода стала? Видно через нее что-нибудь?

Ответ детей.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка: Игра "Капли"

Капля раз, капля два Руки развести в стороны, а затем соединить.

Очень медленно сперва

А потом, а потом Руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над

Все бегом, все бегом головой.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

В-ль: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Умываемся, купаемся, готовим кушать, стирает мама и т. д

В-ль: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?.

Дети: Рыбкам, птичкам, животным.

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой. Пойдемте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их?

Дети: Много

В-ль: А они одинаковые?

Дети: Да все маленькие, одного цвета.

В-ль: В чем они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной,горячей и теплой водой).

В-ль: Чем отличаются эти бутылочки?.

Отвеы детей.

В-ль: А как вы узнали, какая вода в бутылочках?

Дети: Потрогали руками.

В-ль: Для чего нам нужна горячая вода?

Дети: Пьем чай, кушаем суп, моем посуду, купаемся.

В-ль:Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна теплая вода?

Дети: Умываемся, стираем белье, чистим зубы и т. п. В-ль: А хлодная вода нужна нам для чего?

Дети: Пить воду.

В-ль: А вы знаете, что случается с водой, если ее поставить на мороз? Давайте нальем воду в формочки и попросим Светлану Владимировну вынести ее на мороз и посмотрим, что из этого получится.

В-ль: Интересно, вам со мной играть?

Ответы детей.

В-ль: Какого цвета вода?

Ответы детей.

В-ль: Есть, ли у воды запах?

Ответы детей.

В-ль: А какой запах у воды?

Ответы детей.

В-ль: Кому нужна вода?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а что еще интересного, вы запомнили?

Ответы детей.

В-ль: Ой, посмотрите, ребята, Светлана Владимировна принесла нам наши формочки. Посмотрите, что случилось с водой?

Ответы детей.

В-ль: Да, правильно вода замерзла. Вода бывает не только жидкая, но твердая. Ну и волшебница вода! Молодцы, детки, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас.

1-2-3 на меня все посмотри.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять играть.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группеФотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группе День святого Валентина отмечают 14 февраля- это самый красивый и романтичный праздник! В этот день любви: мальчики и девочки, мужчины и.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД