Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»

Васильева Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»

1. "Петушок".

(установить на столе ширму, белой стороной к детям).

Воспитатель: Дети, кто поёт "ку-ка-ри-ку!" (пауза, вопрос повторяется и дополняется). Рано встаёт, деткам спать не дает? (имитируется голосом крик петушка).

Дети: Петушок! (если молыши малчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторять слово).

Воспитатель: Позовём его "Петушок, петушок" Иди к нам! (пауза. Фраза повторяется) не Идет! А вы помните стихи про петушка? Давайте расскажем петушок услышит и придет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Петушок, петушок,

Зололотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок иди к нам (ширма поворачикается на 90. И перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель дает возможность внимательно рассмотреть изображение. Через некоторое время имитирует голос птицы). Ку-ка-ри-ку! Здравстсвуйте детки! (дети рассматривают петушка, затем воспитатель поворачивает ширму и вновь возникает белая поверность без изображения). Ушёл! Вы хотите, чтобы петушок ещё раз пришёл к вам? (Можно обратиться к одному, второму, третьему ребёнку).

Скажите ему: Петушок, петушок!

Золтотой гребешок, Иди к нам.

(вос-ль поварачивает ширму на 90 и перед малышами вновь появляется изображение петушка).

(При повторном приходе петушка воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: Какие перышки, какая бородка, гребешок? Есть у петушка глаза, головка, крылья. Вся потешка читается вновь от начала до конца. Воспитатель поощряет детей.

2. "Курочка"

воспитатель: Кого петушок зовет, как вы думаете?

Правильно! Курочку! (ширма поворачивается и перед детьми появляется курочка).

Ко-ко-ко! (витраж складывается в виде трех. гр. призмы. Чистая сторона закрывает цыплят). Ширма поворачивается и курочка исчезает).

Ушла! Позовем её! Курочка -рябушка! Иди к нам! (столик поворот. и Курочка появляется).

Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет?

Кудах- тах-тах (воспитатель побуждает детей повторять звукопроизношение).

Дети: Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

3. "Петушок и курочка".

Ширма раскрывается в виде буквы "П" перед детьми появляется изображение пеетушка и курочки. Воспитатель ( очень кратко проводит сравнение: у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки - маленький гребешок, и т. д.

Воспитатель: Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Ранним утром по-утру,

Нам поёт "Ку-ка-ре-ку!"

(дети рассматривают курочку и петушка находят различия)

Воспитатель:Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Кого зовет курочка? Цыпляток!

(ширма складывается вновь в виде куба столик разворачивается на 90. перед детьми появляются цыплята).

4. "Цыплятки"

вос-ль: Ребятки это кто? Правильно цыплятки!

А какие они наши цыплятки (описывают цыпляток).

вос-ль: А как произносят цыплятки звуки (ответы).

Как мы будем звать цыпляток к себе (ответы).

Давайте покормим цыляток. (дети имитируют как они сыпят зернышки цыпляткам).

Как цыплятки клюют зернышки (дети имитируют правой рукой клювик и стучат об левую ладошку).

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру "курочка и цыплятки" я буду мама курочка (одевает шапочку курочку,а вы будете моими цыплятками (одевают им шапочки). Игра "Курочкаи цыплятки". (после игры дети садятся на стульчики).

Вос-ль: Посмотрите сюда (на столе стоит ширма скотный двор и на первом плане стоят курочка, петушок, цыплятки).

(воспитатель показывает на петушка и спрашивает). Ребятки, кто это? (ответы). А кто он будет для цыплят? (ответы).

Правильно "петушок" и будет он для цыплят "папа".

(воспитатель показывает на курочку). А это кто (ответы). А кто она будет цыпляткам (ответы).

Правильно "курочка" и будет для цыплят она "мама".

(воспитатель показывает на цыпляток). А это кто (ответы). А кто они будут для петушка и курочки? (ответы).

Правильно Это "цыплятки" и для крочки и петушка они будут "дети".

А как мы скажем одним словом кто они все вместе?

Правильно они "семея"(если дети затрудняются в ответах воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить за ним).

Как вы думаетеА что любят кушать курочки, петушки, цыплятки? (ответы).

Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей птичек.

(дети садятся за столы и начинают рисовать нетрадиционным способом рисования "пальчиками".

в конце занятия подводятся итоги знаний.

Вос-ль:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД