Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»

Татьяна Александровна Попова
Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»

Конспект

Тема: "Письмо для Незнайки. "

Воспитатель Попова Т. А.

Октябрь 2013

Тема: «Письмо для Незнайки».

Предварительная работа:

1. Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.

2. Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.

3. Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.

4. Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.

Программное содержание:

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.

2. Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.

3. Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги.)

4. Фотографии построек - на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:

В - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).

В - Вы помните кто живет в этом городе? (веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др.)

В -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)

В -Незнайка, что же в письме?

Н -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получилось.

В -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.

Н -Ребята, помогите мне!

В -Ребята поможем нашему Незнайке?

Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:

1. Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)

2. Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)

3. Каким трем признакам должны соответствовать постройки?

Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.

Прочность - постройка должна быть прочной, устойчивой.

Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.

- Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)

- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).

- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?

1. Задумать

Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).

2. Материал.

-Какой материал возьмем? (коробку строителя).

3. Инструмент.

- Что будет являться у нас инструментом? (руки).

4. Порядок.

Все будем делать по порядку.

5. Результат.

-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).

II часть.

В - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).

Игра с пальчиками.

«Чтобы дом построить новый

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Паклю, гвозди и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом.»

- За работу. К хорошему результату.

Н Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.

Это же улица получается!

В Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.

III часть.

Все ребята стоят возле своих построек.

В -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).

В - Давайте посмотрим все у нас есть?

Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.

А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеатра и т. д.)

-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кинотеатра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей. -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).

-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:

Архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.

Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» цели:продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до10.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Письмо для Незнайки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...