Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»

Наталья Синяпкина
Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»

Конспект занятия на тему: «Подарки осени»

МБДОУ д/с №1 «Ромашка»

Воспитатель Синяпкина Н. В.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»;

• Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

• Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

• Развивать воображение, умение выслушивать ответы других детей;

• Создавать эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи»,рассказ Сутеева «Мешок яблок»; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»; выставка на тему «Подарки осени»; аппликация «Фрукты в вазе».

Материалы к занятию: Картинки овощей, корзина, мяч, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

В группе выставлены поделки из овощей и фруктов.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня я корреспондент детской газеты «Колобок», у вас организована замечательная выставка «Подарки осени». Из чего сделаны ваши поделки?

Д е т и. Из овощей и фруктов.

- Мне очень интересно. Вы проведете для меня экскурсию?

Дети вместе с корреспондентом подходят к первой поделке. Ребенок-экскурсовод рассказывает.

- Моя поделка называется «Осенний торт», мы сделали её вместе с мамой из свёклы и редьки.

(Описание 2-3 поделок из овощей: «Чипполино», «Жираф»).

- Какие прекрасные работы!

1. Игра «Вершки и корешки».

- Ребята, а вы помните загадку про морковь?

Дети вспоминают: красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Многие овощи растут точно также : корешок в земле, а вершок снаружи. Вот вершки и корешки перепутались у картинок. Соберите их, пожалуйста.

Дети достают из корзинки картинки и собирают их на ковре: свёкла, редис, лук, морковь, репа, редька.

Далее подходят к следующим поделкам.

- Ребята, а кто автор следующих поделок?

Дети рассказывают о поделках из капусты «Царица капуста», «Барашек».

2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

- Какая удивительная выставка!

Подходят к поделкам из фруктов. Дети-экскурсоводы рассказывают о поделках «Гусеница», «Мышка», «Цветы в вазе», «Смешарики».

- Я вижу поделки из яблок. А в каких сказках встречаются яблоко?

3. Игра «Знатоки сказок».

На столе разложены картинки из сказок, дети выбирают нужные: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

- Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона?

Д е т и. Это варенье.

- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод)

- Я предлагаю вам приготовить варенье из фруктов.

4. Игра «Из чего сделано?».

Дети встают в круг. По очереди бросают мяч.

Варенье из яблок - яблочное варенье.

Из слив - сливовое варенье.

Из абрикос - абрикосовое варенье.

Из вишни - вишневое варенье.

Из груш – грушевое варенье.

Подходят к поделке из кабачка. Ребенок-экскурсовод рассказывает о ней.

-Ребята, а вы знаете, что из кабачков тоже варят варенье, получается очень вкусное кабачковое варенье.

- Молодцы, ребята. Продолжаем нашу экскурсию дальше.

Дети рассказывают об остальных поделках.

5. Игра «Дорисуй овощ или фрукт».

Детям предлагается дорисовать предметы.

- Я благодарю вас, ребята, за вашу прекрасную выставку и интересные рассказы. А сейчас предлагаю сделать фотографию на память. Об этой выставке я напишу статью в газету.

Корреспондент фотографирует всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...