Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»

Наталья Синяпкина
Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»

Конспект занятия на тему: «Подарки осени»

МБДОУ д/с №1 «Ромашка»

Воспитатель Синяпкина Н. В.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»;

• Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

• Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

• Развивать воображение, умение выслушивать ответы других детей;

• Создавать эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи»,рассказ Сутеева «Мешок яблок»; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»; выставка на тему «Подарки осени»; аппликация «Фрукты в вазе».

Материалы к занятию: Картинки овощей, корзина, мяч, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

В группе выставлены поделки из овощей и фруктов.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня я корреспондент детской газеты «Колобок», у вас организована замечательная выставка «Подарки осени». Из чего сделаны ваши поделки?

Д е т и. Из овощей и фруктов.

- Мне очень интересно. Вы проведете для меня экскурсию?

Дети вместе с корреспондентом подходят к первой поделке. Ребенок-экскурсовод рассказывает.

- Моя поделка называется «Осенний торт», мы сделали её вместе с мамой из свёклы и редьки.

(Описание 2-3 поделок из овощей: «Чипполино», «Жираф»).

- Какие прекрасные работы!

1. Игра «Вершки и корешки».

- Ребята, а вы помните загадку про морковь?

Дети вспоминают: красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Многие овощи растут точно также : корешок в земле, а вершок снаружи. Вот вершки и корешки перепутались у картинок. Соберите их, пожалуйста.

Дети достают из корзинки картинки и собирают их на ковре: свёкла, редис, лук, морковь, репа, редька.

Далее подходят к следующим поделкам.

- Ребята, а кто автор следующих поделок?

Дети рассказывают о поделках из капусты «Царица капуста», «Барашек».

2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

- Какая удивительная выставка!

Подходят к поделкам из фруктов. Дети-экскурсоводы рассказывают о поделках «Гусеница», «Мышка», «Цветы в вазе», «Смешарики».

- Я вижу поделки из яблок. А в каких сказках встречаются яблоко?

3. Игра «Знатоки сказок».

На столе разложены картинки из сказок, дети выбирают нужные: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

- Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона?

Д е т и. Это варенье.

- А из чего варят варенье? (из фруктов, ягод)

- Я предлагаю вам приготовить варенье из фруктов.

4. Игра «Из чего сделано?».

Дети встают в круг. По очереди бросают мяч.

Варенье из яблок - яблочное варенье.

Из слив - сливовое варенье.

Из абрикос - абрикосовое варенье.

Из вишни - вишневое варенье.

Из груш – грушевое варенье.

Подходят к поделке из кабачка. Ребенок-экскурсовод рассказывает о ней.

-Ребята, а вы знаете, что из кабачков тоже варят варенье, получается очень вкусное кабачковое варенье.

- Молодцы, ребята. Продолжаем нашу экскурсию дальше.

Дети рассказывают об остальных поделках.

5. Игра «Дорисуй овощ или фрукт».

Детям предлагается дорисовать предметы.

- Я благодарю вас, ребята, за вашу прекрасную выставку и интересные рассказы. А сейчас предлагаю сделать фотографию на память. Об этой выставке я напишу статью в газету.

Корреспондент фотографирует всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению и систематизации знаний детей об овощах и фруктах «Подарки осени»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...