Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

Татьяна Миленина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

«Детский сад комбинированного вида №60»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

2 младшая группа.

23.01.2014г.

Воспитатель Миленина Т. И.

г. Новомосковск 2014г.

ЦЕЛЬ:

1. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях: метель, снегопад, о свойствах снега через опытническую деятельность, ввести эти слова в активный словарь детей.

2. Закрепить текст стихотворения и формировать навыки выразительного чтения.

3. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях (звери, птицы) их название, величина, о жизни их в холодное время года.

4. Формировать у детей разные виды ходьбы.

5. Формировать умение сравнивать два множества и выражать результаты сравнения словами (Сколько детей, столько и шишек, их поровну). Закреплять умение считать до 3.

6. Формировать навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

7. Развивать у детей мышление, внимание, память, интерес к занятию.

8. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса- животным и птицам.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением зимнего леса и «Метелицы», следы людей и птиц, бруски, запись спокойной музыки и голосов птиц, шишки, пластилин кормушка, игрушка – белка, ёлки, снег в ведёрочке.

Ход ЗАНЯТИЯ

Подозвать детей к себе и спросить:

- Какое сейчас время года?

Показать картинку с изображением «Метелицы» и спросить:

-Кто такая «Метелица?

Рассказать детям, что метелица от слова метель, а метель-это снегопад и ветер. «Метелица засыпала снегом всю землю, деревья, дома, лес.

Предложить детям прочитать стихотворение «Метелица»

Ой снежок, ой снежок

На дорожку стелется,

Всё вокруг замела

Белая метелица.

Серебристым снежком

Замело дорожки,

Посмотри-ка, снежок

Тает на ладошке.

Предложить детям пойти на прогулку в зимний лес.

Показать картинку с изображением леса и спросить:

-Что такое лес?

-Кто живёт в лесу?

-Почему их называют дикими?

-Дети, запомните, что в лесу надо вести себя тихо: не кричать, не стучать, не пугать зверей и птиц.

Ну, пойдёмте!

Включить спокойную музыку.

Дети идут под музыку.

1 Ходьба по «тропинке» (узкая дорожка).

2 Ходьба по следам.

3 Ходьба по «сугробам» (высоко поднимая ноги).

4 Перешагивание через «бревно» (перешагивание через бруски).

Выходим на лесную полянку. (Включить голоса птиц)

-Дети, послушайте как поют птицы.

Слушают 0.5 – 1.0 минуты, выключить.

- Птички услышали, что кто-то идет, испугались и улетели. Дети, посмотрите, что это на «снегу»? (следы)

- Чьи это следы?

Что можно сказать про следы? (большие, маленькие)

-Значит здесь ходили и большие птички и маленькие. Каких маленьких птичек вы знаете?

-А каких больших птиц вы знаете?

-Дети, давайте посчитаем, сколько пальчиков на лапке у птички?

- А как птичкам живется зимой?

- Их надо покормить и насыпать в кормушку зернышек. Давайте слепим зернышки из пластилина. Возьмите комочек, отщипните от него маленький кусочек и раскатайте между ладонями.

Дети лепят.

-Вот и корм для птичек, высыпайте его в кормушку. Теперь птички будут сыты.

-Пойдемте дальше.

-Ой, дети, кто это? (белка)

-Где живет белка? (в дупле)

-У белки какой то мешочек, она приготовила для нас сюрприз.

Открываем мешок и видим шишки.

-Что это?

-Сколько шишек было в мешке?

-Возьмите по одной шишки и скажите, сколько шишек осталось в мешке?

-Сколько шишек у Вани, Яны и т. д. ?

-Что можно сказать про детей и про шишки? (сколько детей, столько и шишек, их поровну).

-Дети, белка хочет, чтобы мы покатали шишку между ладоней, Это массаж для рук.

-Вам нравится такой массаж? Тогда белочка дарит нам шишки, чтобы мы в детском садике могли делать это упражнение.

-На прощание белочка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Белка».

Положите шишки.

Я белка в шубке меховой

(дети прикладывают руки к груди)

Пушистый хвост – помощник мой

(дети проводят рукой по невидимому хвосту)

Он помогает мне скакать

(прыжки на месте)

Везде орешки собирать

(поднять руки вверх и делать хватательные движения)

-Давайте скажем белочке «До свидания».

Дети прощаются и уходят.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои шишки.

-А еще я предлагаю взять с собой из леса снег.

Достаю ведерочко со снегом.

-Потрогайте, какой снег?

-Почему он не тает на улице?

-Мы принесем снег в группу и понаблюдаем за ним.

Дети идут тем же путем обратно.

Пришли.

-Где мы были?

-Мы были в настоящем лесу или в игрушечном?

-Вам понравилась прогулка?

- В следующий раз, когда вы пойдете в настоящий лес не забывайте выполнять правила поведения в лесу.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...