Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

Татьяна Миленина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)

«Детский сад комбинированного вида №60»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

2 младшая группа.

23.01.2014г.

Воспитатель Миленина Т. И.

г. Новомосковск 2014г.

ЦЕЛЬ:

1. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях: метель, снегопад, о свойствах снега через опытническую деятельность, ввести эти слова в активный словарь детей.

2. Закрепить текст стихотворения и формировать навыки выразительного чтения.

3. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях (звери, птицы) их название, величина, о жизни их в холодное время года.

4. Формировать у детей разные виды ходьбы.

5. Формировать умение сравнивать два множества и выражать результаты сравнения словами (Сколько детей, столько и шишек, их поровну). Закреплять умение считать до 3.

6. Формировать навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

7. Развивать у детей мышление, внимание, память, интерес к занятию.

8. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса- животным и птицам.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением зимнего леса и «Метелицы», следы людей и птиц, бруски, запись спокойной музыки и голосов птиц, шишки, пластилин кормушка, игрушка – белка, ёлки, снег в ведёрочке.

Ход ЗАНЯТИЯ

Подозвать детей к себе и спросить:

- Какое сейчас время года?

Показать картинку с изображением «Метелицы» и спросить:

-Кто такая «Метелица?

Рассказать детям, что метелица от слова метель, а метель-это снегопад и ветер. «Метелица засыпала снегом всю землю, деревья, дома, лес.

Предложить детям прочитать стихотворение «Метелица»

Ой снежок, ой снежок

На дорожку стелется,

Всё вокруг замела

Белая метелица.

Серебристым снежком

Замело дорожки,

Посмотри-ка, снежок

Тает на ладошке.

Предложить детям пойти на прогулку в зимний лес.

Показать картинку с изображением леса и спросить:

-Что такое лес?

-Кто живёт в лесу?

-Почему их называют дикими?

-Дети, запомните, что в лесу надо вести себя тихо: не кричать, не стучать, не пугать зверей и птиц.

Ну, пойдёмте!

Включить спокойную музыку.

Дети идут под музыку.

1 Ходьба по «тропинке» (узкая дорожка).

2 Ходьба по следам.

3 Ходьба по «сугробам» (высоко поднимая ноги).

4 Перешагивание через «бревно» (перешагивание через бруски).

Выходим на лесную полянку. (Включить голоса птиц)

-Дети, послушайте как поют птицы.

Слушают 0.5 – 1.0 минуты, выключить.

- Птички услышали, что кто-то идет, испугались и улетели. Дети, посмотрите, что это на «снегу»? (следы)

- Чьи это следы?

Что можно сказать про следы? (большие, маленькие)

-Значит здесь ходили и большие птички и маленькие. Каких маленьких птичек вы знаете?

-А каких больших птиц вы знаете?

-Дети, давайте посчитаем, сколько пальчиков на лапке у птички?

- А как птичкам живется зимой?

- Их надо покормить и насыпать в кормушку зернышек. Давайте слепим зернышки из пластилина. Возьмите комочек, отщипните от него маленький кусочек и раскатайте между ладонями.

Дети лепят.

-Вот и корм для птичек, высыпайте его в кормушку. Теперь птички будут сыты.

-Пойдемте дальше.

-Ой, дети, кто это? (белка)

-Где живет белка? (в дупле)

-У белки какой то мешочек, она приготовила для нас сюрприз.

Открываем мешок и видим шишки.

-Что это?

-Сколько шишек было в мешке?

-Возьмите по одной шишки и скажите, сколько шишек осталось в мешке?

-Сколько шишек у Вани, Яны и т. д. ?

-Что можно сказать про детей и про шишки? (сколько детей, столько и шишек, их поровну).

-Дети, белка хочет, чтобы мы покатали шишку между ладоней, Это массаж для рук.

-Вам нравится такой массаж? Тогда белочка дарит нам шишки, чтобы мы в детском садике могли делать это упражнение.

-На прощание белочка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Белка».

Положите шишки.

Я белка в шубке меховой

(дети прикладывают руки к груди)

Пушистый хвост – помощник мой

(дети проводят рукой по невидимому хвосту)

Он помогает мне скакать

(прыжки на месте)

Везде орешки собирать

(поднять руки вверх и делать хватательные движения)

-Давайте скажем белочке «До свидания».

Дети прощаются и уходят.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои шишки.

-А еще я предлагаю взять с собой из леса снег.

Достаю ведерочко со снегом.

-Потрогайте, какой снег?

-Почему он не тает на улице?

-Мы принесем снег в группу и понаблюдаем за ним.

Дети идут тем же путем обратно.

Пришли.

-Где мы были?

-Мы были в настоящем лесу или в игрушечном?

-Вам понравилась прогулка?

- В следующий раз, когда вы пойдете в настоящий лес не забывайте выполнять правила поведения в лесу.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...