Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения

Ирина Васильева
Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения

Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой».

Выполнила Васильева И. М.

Для детей 2 младшей группы (3-4 года) с нарушением зрения

Программное содержание :

Коррекционные задачи:

-учить называть и различать основные цвета, соотносить основные эталоны цвета с цветом реальных предметов;

-развивать слуховое восприятие;

-активизация и стимуляция зрительных функций (цветовосприятие, развитие прослеживающей функции глаза;

-развитие монипулятивных действий и формирование тонких координаций движений кисти рук.

Общеобразовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему: „Птицы зимой“, Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения» размещена в разделах

- обогатить и углубить представления детей о птицах (особенностях

строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); - продолжить учить детей отвечать на вопросы воспитателя по данной теме, отгадывать загадки;

- воспитывать чувство заботы о птицах.

Методы и приёмы:

художественное слово: загадки, стихи; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя; беседа; игровые приёмы (шапочки птиц, дидактические игры, обследование игрушки-аналога «вороны».

Материал:

Демонстрационный:

Иллюстрации с птицами, игрушка-аналог «ворона».

Раздаточный: шапочки с птицами, тарелочки и зёрнышки 5 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, кормушка, крошки хлеба; размер плоскостных объектов – более 2 см (в соответствии со зрительной нагрузкой № 1).

Предварительная работа:

Серия наблюдений за птицами на участке детского сада, изготовление кормушек и вынос их на улицу, рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы, заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг стола, на котором разложены иллюстрации с изображением птиц в перевернутом виде.

В. – Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки спрятались вот на этих картинках. Но сначала надо отгадать загадки:

1. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (ворона)

2. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

3. Угадай какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«тень-тень»! (синичка)

4. Грудка ярче, чем заря

У кого… (снегиря)

В. – А теперь найдите отгадки на этих картинках и принесите мне только те иллюстрации, на которых изображены птицы из загадок.

(Дети выполняют задание)

В. – Какая это птица? Как она называется?

Д. – Ворона, сорока, синица, снегирь.

В. – правильно. Всё это птицы и все они разные. Есть большие птицы, а есть маленькие. Но чем-то все птицы похожи. Чем же? Что есть у всех птиц?

Д. – Крылья.

В. – что еще есть?

Д. – Голова, хвост, лапки, горлышко.

В. – Как едят все птицы?

Д. –Клюют. У них есть клюв.

В. – Сколько у птицы лапок?

Д. – Две лапки.

В. – Чем покрыты все птицы?

Д. – Перьями.

В. – Правильно. Тело птиц покрыто пёрышками.

Вот у вороны – голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и даже лапки – чёрные, а всё остальное - серое. (обследование игрушки-аналога)

У синички оперенье – яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.

У сороки по бокам пёрышки совсем белые, а голова, крылья и хвост – чёрные, а хвост – длинный и прямой, как стрела.

У снегиря – спинка синевато-серая, хвост и крылья – чёрные, а грудка ярко-красная.

Вот какие они все красивые и яркие. Смотришь на них, любуешься и на душе становится радостно.

А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка.

Сел - руки к плечам

на ветку - руки в стороны

снегирёк. – помахать руками «крылышками»

Брызнул дождик - - соединить пальцы вместе, имитация

он промок. брызг

Ветерок - помахать руками из стороны в сторону

над головой

подул слегка - помахать руками на себя

Обсуши нам снегирька. – помахать «крылышками»

Дети машут «крылышками» и бегают по группе «в гости к снегирям и синичкам». (К ориентирам, на которых висят изображения птиц).

Игра «Разбери зёрнышки по цвету».

В. – Ребятки, все эти птицы остаются зимовать здесь и не улетают в тёплые края. А здесь нет ни мошкары, ни букашек, ни жучков. Чем же они питаются?

Д. – Зернышками, хлебными крошками, корками.

В. – Я приготовила для птиц зёрнышки, но сначала их надо разобрать по цвету: на красную тарелочку – красные зёрнышки; на жёлтую – жёлтые и т. д.

(дети выполняют задание)

В. – Молодцы! А сейчас вы все превращайтесь в птичек и каждый расскажет про свою птицу.

(дети надевают шапочки и читают стихи)

Ворона.

Кар-р, кар-р.

Взлечу на старый пень,

Буду каркать целый день,

У меня опять беда –

Нет еды и нет гнезда!

Воробей.

Я – весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Дни мои зимою тяжки –

Нет ни крошки, ни букашки.

Вот когда я молчалив.

Чив-чив!

Синица.

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Снегири.

На берёзах снегири

Ярче утренней зари.

Синие синички

Снег да рукавички.

Снегири.

Где летом пели зяблики,

Зимою – посмотри –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Для птичьей столовой.

Мама режет хлеб и мне

Не сидится в стороне.

Ни червей зимой,

Ни мошек –

Птицам не прожить без крошек.

Под веткою сосновую

Открою им столовую.

В. –Молодцы! А сейчас угадайте, какая птица произносит такие звуки, повторите их и назовите птицу.

Игра – звукоподражание. «Кто как кричит?»

В. –Отгадайте, вылетит птичка! (на столе под салфеточкой спрятаны картонные силуэты птиц)

Д. – Повторяют – кар-кар (ворона)

Ча-ча-ча (сорока)

Синь-синь (синичка)

Рюм-рюм (снегирь)

В. – Молодцы! Посмотрите, сколько птичек прилетело на нашу кормушку. Давайте их покормим хлебными крошками, которые мы с вами собрали со стола после еды.

(каждый ребёнок сыплет хлебные крошки в кормушку)

В. – Молодцы! А сейчас мы пойдём одеваться на прогулку и вынесем кормушку на участок, повесим на веточку и к этим птичкам прилетят их друзья. Организуем для птиц настоящую «птичью столовую».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Публикации по теме:

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения. Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе. Цель: уточнить представления детей.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Проект «Птицы зимой»«Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД