Конспект занятия «Путешествие на Север»

Валентина Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие на Север»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить детей конструктивному мышлению: строить из простейших разрезных геометрических фигур одну целую.

2. Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?

3. Закрепить знания о последовательности дней недели.

4. Закрепить умение различать понятия: толще – тоньше, тяжелый -мягкий, низкий- высокий.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, бережное отношение к природе, об осознанном представлении о важности и необходимости леса и жизни человека.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: беседы о севере, знакомство с бытом людей, животным, растительным мирами. Рассматривание картин солнечных часов, солнечных батарей. Беседа о электростанции, об условиях жизни на севере.

Демонстрационный материал: макеты, свечи, магнитофон, иллюстрации к задачам, картина с лесом.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем открывателями новых земель. Мы отправляемся в путешествие на Север. От нас Север далек. Ребятки на чем мы можем туда добраться?

Дети: На самолете, на поезде.

Воспитатель: Представьте, что мы уже там и нам надо попасть в поселок Тулпан. Мы туда можем добраться на собачьих упряжка, но можно и на лыжах. Мы выбираем лыжи, ведь спорт-это жизнь.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Надеваем ребятки лыжи и пошли (ходьба и бег на лыжах имитация).

Воспитатель: Ой как холодно, и уже несколько месяцев длиться долгая полярная ночь. Мы устали, выбились из сил и как оказалось сбились с пути, но случайно вышли к заброшенному дому. Нам надо как-то согреться и приготовить пищу, но в доме нет ничего. Ребятки, давайте подумаем как нам быть, надо искать источник энергии. Дети рассматривают макет дома и находят на крыше солнечные батарейки.

Конспект занятия «Путешествие на Север»

Воспитатель: Ребятки, помогут нам в условиях полярной ночи солнечные батарейки?

Дети: Нет, так как не светит солнце.

Воспитатель: Нам нельзя сидеть, нужно двигаться, иначе мы замерзнем. А давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

1. Тяжелый- легкий;

2. Толстый- тонкий;

3. Низкий- высокий;

4. Широкий- узкий.

Воспитатель: Ребятки, я что-то вижу за лесом (смотрит в бинокль). Возьмите бинокли и посмотрите.

Воспитатель: Посмотрите здесь какое-то здание (воспитатель читает)-«электростанция». Кажется мы спасены. К электростанции ведут две дороги. Посмотрите и назовите.

Дети: Прямая и кривая.

Воспитатель: По какой дороге можно быстрее добраться до электростанции?

Дети: По прямой дороге (ребенок показывает).

Воспитатель: Давайте отправим туда Петю дадим ему большой рюкзак и пусть он нам принесет в нем электрическую энергию. Реакция детей. Выслушать детей и если не сообразят, то объяснить, что это сделать не возможно, так как электрическая энергия передается только по проводам.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Поставить столбы, натянуть провода.

Воспитатель: Есть ли у нас для этого у самих энергия и время? Нет. Кто догадается, какой простой и совсем близкий источник тепловой энергии мы можем использовать? Если дети не увидели, то обратить внимание их на печь в доме. (показать иллюстрацию печи).

Рисунок

Воспитатель: Дети, а печь может быть источником тепла? Когда?

Дети: Когда в ней горят дрова.

Воспитатель: Придется нам что сделать?

Дети: Срубить несколько деревьев.

Воспитатель: Показывает на рисунках лес.

(закрывает на картине несколько деревьев и оставляет только пеньки).

Воспитатель: А целыми деревьями можно топить печь?

Дети: Нет, нужно распилить, расколоть дрова.

Воспитатель: Дрова будут готовыми, если мы с вами решим задачу на смекалку.

1. Сколько разрезов нужно сделать на бревне, чтобы распилить его на три части?

2. Сколько концов у одного бревна?

3. Сколько концов у двух бревен?

4. Сколько концов у 2.5 бревен?

5. Как можно унести 6 поленьев в двух руках?

Воспитатель: Дрова готовы можно и затопить печь. Дети, почему то теплее не становится, почему?

Дети: Потому что стекла в доме разбитые и все тепло уходит на улицу.

Воспитатель: Как же быть? А давай те мы заклеим окна. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те каждый соберет из них по одному окну.

Воспитатель: Вот мы с вами вставили новые окна. В доме сразу стало тепло, но почему то темно?

Дети: Нет электричества.

Воспитатель: Как же быть?

Дети: Можно зажечь свечи.

Воспитатель: На столе стоят 10 свечей, нужно их зажечь.

Воспитатель: Дима ты зажги 1-ю свечу (ребенок выходит и приклеивает к свече пламя)

Воспитатель: Теперь у нас и тепло и светло. Что нам надо еще?

Дети: Подкрепиться, приготовить еду.

Воспитатель: Правильно, а на чем мы приготовим еду?

Дети: На газовой плите.

Воспитатель: А газопровода также нет здесь.

Дети: Нужен газовый баллон.

Воспитатель: Назовите в каком углу стоит газовая плита с баллоном.

Дети: в правом нижнем углу.

Воспитатель: в подносах у вас посуда, продукты необходимы для приготовления пищи и каждый из вас выберет необходимые продукты и поставит варить на плиту.

Воспитатель: Пока готовится пища мы с вами поиграем с пальчиками:

Физ. минутка «Пальчиковая гимнастика»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

(Сжать пальцы правой руки

в кулак.)

(Отогнуть пальцы один за

Другим по очереди на счет.)

(Пошевелить всеми пальцами)

(Поднять левую руку,

пальцы сжать в кулак. Отогнуть

пальцы один за другим на счет).

(Покрутить обеими руками.)

(Загнуть пальцы левой руки

один за другим.)

(Загнуть пальцы правой руки.)

(Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)

Воспитатель: А сейчас по решаем задачи.

1. На берегу отдыхали 5 мальчиков к ним подошли еще 2 мальчика. Сколько стало мальчиков?

2. На яблоне росли 10 яблок, 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на яблоне?

3. Поля, Рита, Аня и Элла отдыхали: двое – на море, двое- на реке. Аня и Поля отдыхали в разных местах, Рита на реке, Поля и Элла в разных местах. Кто отдыхал на море? (пары: Аня и Элла, Поля и Рита, на море отдыхала первая пара).

Воспитатель: Все подкрепились, пора и спать. Спеть колыбельную:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: И снится нам страшный сон, земля закрыта черным дымом через которые не могут пробиться солнечные лучи. Перестали петь птицы, не цветут цветы.

Воспитатель: Просыпаемся облегченно, вздыхаем и отправляемся навстречу появившемуся на горизонте солнцу.

Воспитатель: Давайте каждый посадит по одному саженцу, вместо вырубленных нами деревьев. (Дети рисуют на ватмане саженцы).

Мы растем, растем, растем

Все о мире узнаем,

Не обидели мы букашек,

Гнезд не разорили у пташек,

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Ребенок: Солнце, ты светишь над моей головой. Звезды, вы сияете над полем и над городом. Растения, вы поднимаетесь силой воздуха, Зверушки вы движетесь по матушке – земле. Камни, вы поддерживаете зверей и растения. Вода, ты умываешь матушку – землю. Я – человек, я – маленькая частица природы, я в ответе за тех, кто рядом, я в ответе за все живое вокруг.

Воспитатель: Ну вот мы и исправили свою ошибку, ведь деревья нельзя рубить, но если и срубили, необходимо еще посадить, а это мы уже сделали. Пора нам возвращаться домой, встали на лыжи и отправились обратно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Север»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...