Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».

Татьяна Михальская
Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».

Пояснительная записка

Тема занятия:

«Путешествие по музыкальному королевству»

Цель занятия:

-закрепление вокально-хоровых и теоретических знаний, умений, навыков на начальном этапе обучения

Задачи:

Образовательные:

-уметь петь коллективно, слушать себя и других, исправляя ошибки;

-петь по "ручным знакам";

-выразительно исполнять песни с достаточно точной интонацией;

-различать движение мелодии вверх и вниз;

-знать название нот, их расположение на нотном стане;

-знать понятия мажор и минор.

Развивающие:

- Развивать музыкальную память ;

- Развивать певческую эмоциональность и выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

- Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование занятия:

-телеграмма,"Бандероль", "Волшебные колпачки"

пособия: «Музыкальная лесенка», «Подвижные ноты»;

- шоколадки.

Действующие лица:

- ведущий

- почтальон

- музыканты. жители «королевства танцев»

В класс под музыку входят дети, встают у своих мест.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие с «ручными знаками»)

Дети:

-Здравствуйте! (музыкальный ответ детей, дети садятся на свои места)

Раздаётся стук в дверь. В класс входит почтальон.

Почтальон:

-Это хоровая студия «Тоника»? Вам телеграмма и ценная бандероль. Распишитесь.

Ведущий читает телеграмму:

-«Приглашаем в занимательное музыкальное путешествие. Возьмите с собой хорошее настроение, смекалку, музыкальный слух и волшебные колпачки.»

(Ведущий раскрывает бандероль, достаёт «волшебные колпачки», раздаёт их детям). Ну что же, мы отправляемся в путешествие! Надеваем наши «волшебные колпачки». Садимся поудобнее… И в путь! (дети поют песню Ю. Слонова «Поехали»)

Ведущий:

-И так первая остановка «Ладовое королевство». Вы готовы увидеть и услышать музыку? Она всегда такая разная, то медленная, то быстрая, то резвушка, то плакса, то мечтательница. А как рождается Музыка? С помощью чего её записывают?

Дети:

-С помощью нот.

Ведущий:

-А где живут ноты?

Дети:

-На нотном стане.

Ведущий:

-Ноток 7, линеек 5. Чем же домик открывать?

Дети:

-Скрипичным ключом.

Ведущий:

-У каждой нотки есть своё имя и место на нотном стане. Давайте вместе назовём их и споём «Песенку про ноты».

(Исполняется «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.)

Ведущий:

-Ребята, а как называется наша студия?

Дети:

-«Тоника»

Ведущий:

-Правильно, а что такое «Тоника»?

Дети:

-Первая ступень.

Ведущий:

-Совершенно верно, это первая ступень, самая главная. Все остальные ступеньки ей подчиняются и выстраиваются в определённой последовательности. Давайте споём песню об этом. (Исполняется песня Ж. Металлиди «Ладовое королевство»)

Ведущий:

-А какие ещё есть ступени в этом королевстве? Давайте покажем. (Дети показывают и пропевают ступени с помощью «ручных знаков», пропевая различные последовательности от 1 до 7 ступени, один раз пропевается 3-я ступень «низкая»)

Ведущий:

-А что у нас изменилось в звучание?

Дети:

-Сначала был мажор, а потом минор.

Ведущий:

-А чем мажор отличается от минора?

Дети:

-Минор – печальный, задумчивый. А мажор -радостный. Бодрый.

Ведущий:

-А если бы вы были художниками, то какие краски бы вы взяли чтобы показать мажор и минор?

Дети:

-Минор – серый, чёрный. Мажор – красный, желтый, оранжевый.

Ведущий:

-Давайте об этом споём. (Исполняются песни «Мажор» и «Минор»)

Ведущий:

-А сейчас вы услышите мелодию, где будет меняться минор и мажор. Ваша задача внимательно слушать и поднимать руку, когда будет звучать минор.

(Звучит русская народная песня «На зелёном лугу» с чередованием куплетов в мажоре и миноре.)

Ведущий:

-Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Но нам пора отправляться дальше. И следующая наша остановка –«Королевство песен».

(Исполняется 1 куплет песни «Поехали»)

Ведущий:

-И так, «Королевство песен». Здесь звучат разные песни: весёлые и грустные, быстрые и медленные, песни, которые поют хором и по - одному т. е. соло. Я знаю, что в этом королевстве живет один мальчик, он очень любит петь и сейчас он споёт о себе. (Исполняется песня В. Моцарта «Жил был на свете мальчик», поёт Москаленко Никита)

Ведущий:

-Всё, что нас окружает: звери, птицы, насекомые, природные явления- обо всём об этом поётся в песнях, и это очень интересно. И об этом мы сейчас споём песню. (Исполняется песня Ю. Слонова «Это очень интересно»).

Ведущий:

-Я знаю, что в Королевстве песен есть замечательный сад, в котором живут сказочные музыкальные насекомые, а вот какие, догадайтесь сами, послушая внимательно мои загадки.

Чудо тихонько ко мне прилетело,

К свету стремилось, у лампочки село,

Мне показало два крылышка глазки,

Яркий узор на спине, как из сказки.

Дети:

-Это мотылёк!

Ведущий:

-Совершенно верно. Он такой маленький и беззащитный. Давайте его спросим как же ему живется и споём об этом песню. (Исполняется песня Аренского «Мотылёк»).

Ведущий:

Жил да был лесовичок–

Длинноногий старичок.

Между елью и осиной

Он развесил паутину.

Как прозрачная картинка –

Кружевная паутинка.

Пробежался он по ней –

Разложил повсюду клей.

Эти клейкие слезинки,

Как хрусталинки – дождинки

Дети:

-Это паучок!

Ведущий:

-Конечно, это паучок. И про него мы тоже знаем песенку. (Исполняется песня «Паучок» композитора Попляновой).

Ведущий:

По извилистой тропинке

Муравей стремглав бежит,

С веткой толстою на спинке

К муравейнику спешит!

Уступив ему дорогу

(Ведь тропинка здесь одна)

И помедливши немного,

Я окликнул бегуна:

- Эй, дружище, от работы

Ты, наверное, устал!

Отложи свои заботы,

Чай, давно не отдыхал?

Залезай-ка ты в корзинку

И домой ко мне пойдём!

Полежишь, расправив спинку,

А потом чайку попьём!

А сейчас какую песню мы споём?

Дети:

-Песню «Про меня и муравья». (Иполняется песня «Про меня и муравья» композитора А. Абелян)

Ведущий:

-Ребята, а нам пора продолжать наше путешествие, ведь нас ждут в

«Королевстве танцев».

В класс под музыку входят жители «Королевства танцев»:

1 Музыкант :

-Здравствуйте, ребята! Мы жители королевства танцев. Мы очень рады приветствовать вас. В нашем королевстве каждый день звучит разная музыка. Сегодня вторник и поэтому у нас день вальса и польки. А вы знаете, что это за танцы?

Вальс – парный танец. Родиной Вальса по праву считают Германию и Австрию. Это романтичный бальный танец в трехдольном размере, состоящий в непрерывном и плавном кружении танцующих пар.

Услышав вальс, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с другими танцами. Тысячи песен звучат в ритме вальса. Вальс увековечен величайшими композиторами всех стран и времен: Штраусом, Шубертом, Глинкой, Шопеном, Чайковским.

2 Музыкант :

Полька – это парный танец, быстрый, живой среднеевропейский. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).

В нашем сказочном королевстве танцуют не только люди, но и звери. И сейчас вы услышите «Вальс собачек» в исполнении нашего юного музыканта.

(Исполняется «Вальс собачек» композитора А. Артаболевской.)

3 Музыкант :

-А сейчас мы с вами услышим вальс великого русского композитора П. И. Чайковского. Этот вальс входит в «Детский альбом», так Чайковский назвал сборник пьес написанных для детей. (Исполняется вальс).

-Вы очень внимательно слушали музыку, а какой был характер у вальса, настроение?

Дети:

-Лёгкий, воздушный.

1 Музыкант:

-А чем отличается «Вальс собачек» от вальса Чайковского из «Детского альбома»?

Дети:

-«Вальс собачек» написан для зверюшек или игрушек, а вальс Чайковского для детей и взрослых.

2 Музыкант:

-А сейчас вы услышите танец польку композитора Лепина в исполнении Даши Назаровской (Исполняется полька)

3Музыкант:

-Как звучала музыка? Что хотелось делать?

Дети:

-Музыка звучала быстро, весело. Хотелось танцевать в припрыжку.

1 Музыкант:

-А среди вас я знаю есть начинающие музыканты, вы тоже умеете играть танцы.

- Сегодня Макарова Валерия исполнит для нас украинский народный танец КРАКОВЯК. (исполнение).

- А Рита Матюшина исполнит польку композитора Лоншан-Друшкевичовой (исполнение)

Ведущий:

- Спасибо большое всем исполнителям, гостям, пришедшим к нам.

Путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться. Вы все большие молодцы и за свою работу во время путешествия заслужили сладкие призы.

(Идет раздача шоколадок)

- До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительном хоре для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие по музыкальному королевству».
Опубликовано: 13 июня 2013 в 14:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...