МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Галина Овдиенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных

математических представлений

с элементами театрализации.

Тема: «Путешествие в сказку».

Образовательные задачи: закрепить счёт в пределах 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память; развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. белка; театральная ширма, куклы.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети.

1. Организационный момент. (дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: - Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её нам надо посчитать до 10. (дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2. Встреча с Царь- батюшкой

Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: -Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель: -Давайте посмотрим,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

3. Решение логических задач

(картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)

Воспитатель: -Ребята так кто же похитил Марьюшку?

Дети: -Дракон.

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться?

Дети: - Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, он добрый.

Воспитатель: - Давайте все вместе позовём :-Иванушка, Иванушка!

4. Встреча с Иванушкой

Иван:- Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

Дети: - Да

Царь: -Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: -Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

Воспитатель: -Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: -С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель: - Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

5. Встреча с Лесовиком

Лесовик: - Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?

Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

Дети: - Да!

6. Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры».

--Первое задание: - В лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)

«Больше, меньше»

--Второе задание: - Ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

-Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

«Построй зверей на зарядку».

-Третье задание : -Ребята, лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу? (медведь, лиса, заяц, белка)

-Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?

(по росту)

-Значит кто будет первый? (медведь)

-вторая (лиса)

-третья (белка)

-четвёртый (заяц)

7. Физкульминутка «Звериная зарядка»

--Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

8. Морские задания: (за столом)

Воспитатель:

-Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

-Первое задание : «Поставь нужную цифру»

-Сколько ног у осьминога?

-Сколько золотых рыбок вы видите?

-Сколько лучей у морской звезды?

Второе задание: «Построй корабль»

-Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море? (высказывания детей)

-Давайте построим корабль.

(образец- запомнить в течении 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

-Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

- Вот и пришли к логову Дракона.

9. Логово Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон:- Зачем пожаловал Иван?

Иван: - Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет- навеки у меня останется.

10. Задание : «Дорисуй»

-Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей, проверка задания)

Дракон: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!-До свидания! (ширма закрывается

11. Итог занятия.

Воспитатель: -И нам ребята пора возвращаться домой.

- Понравилась вам сказка ребята?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 11:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД