Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Солнце на ладошке»

Махим Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Солнце на ладошке»

Тема: "Солнце на ладошке"

Цель: вовлечь детей раннего возраста в познавательную деятельность, вызвать эмоциональную отзывчивость, упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Задачи: 1. воспитательные. Продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка, желание играть в совместные игры. 2. образовательные. Использовать полученные умения и навыки в игровой деятельности, обогащать словарный запас, учить понимать речь, обогащать впечатлениями, развивать звукоподражанию. 3. развивающие. Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы ладоней и пальцев. Формировать познавательный интерес к окружающему миру через ИЗО деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему „Солнце на ладошке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

"ФИЗО" : упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить отталкивать мяч, побуждать к самостоятельному выполнению.

"Коммуникация" : способствовать пониманию в речи слов, умению соотносить слово с предметом и действием, активизировать подражательные действия ребенка.

"Познание" : расширять кругозор детей, знакомить с окружающей жизнью, природным материалом (сыпучая манка, вода, учить прислушиваться к звукам природы.

"Социализация" : содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу. Способствовать установлению добрых отношений.

"Художественное творчество" : развивать у детей желание участвоватьв изобразительных ситуациях и играх, учить рисовать на манке и красками.

Планируемые результаты интегративных качеств : осваивает навык восприятия слова, ориентироваться в пространстве, с интересом относится к игровой деятельности и рисованию.

Методические приемы: 1. Художественное слово; 2. Беседа; 3. Обыгривание; 4. Наглядный показ; 5. Игра.

Словарная работа: стимулироать использование в активной речи звукоподражанию "мяу". В пассивной речи слова: "мягкий", "пушистый", "мяч", "кати".

Оборудование: ребристая доска, массажные коврики, обруч, игрушка-кошка, корзина с разными по форме мячами, поднос с манной крупой, краска в тарелке, альбомный лист, тазик с водой, салфетка.

Ход НОД:

1. Воспитатель за руки подводит ребенка к ребристой дорожке.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Раз, два, раз, два

По камушкам, по камушкам

По камушкам, по камушкам

Раз, два, раз, два

По ровненькой дорожке, устали наши ножки,

Вот наш дом, в нем мы живем!

2. Воспитатель подводит ребенка к обручу, где сидит кошка и корзинка с мячиками.

- А кто же тут еще живет?

Это киска-озорница

Непоседа, баловница,

Спинку выгибает

С мышкою играет

Спинка гладкая

Шерстка мягкая

Лапки пестрые

Когти острые.

Как киска говорит? "Мяу" Покажи глазки, носик, ротик. Вот она какая мягкая, пушистая (ребенок трогает, гладит киску). А какие мячики у нашей кошки! Давай поиграем!

3. Игра "Покати мяч"- в начале взрослый катет мяч, побуждая к самостоятельному выполнению "Диана лови мяч!" "Диана кати мяч"

"А теперь давай соберем мячи!" (собираем мячи).

4. Надо киску покормить, давай мы ей кашку сварим. (подводим ребенка к столу с манкой на подносе). Вот какая кашка- кашка малашка! (ребенок водит пальчиком или ладошкой крупу).

Посмотри какие у нас ладошки стали!

Воспитатель берет руку ребенка и делает пальчиковую гимнастику по очередно на правой и левой.

Как у нашей крошки указательным пальцем нарисуйте на ладоне солнце

Солнце на ладошке!

Тонкие ручьи погладьте каждый палец ребенка

Жаль, не горячий.

Солнце появляется погладьте круговыми движениями всю ладонь

Детка улыбается!

5. Вот какие ладошки у нас! Давай нарисуем солнышко! Вот какая краска есть у нас- желтая, как солнышко!

Воспитатель меняет поднос с манкой на краску и альбомный лист. Окунаем ладонь в тарелку с краской и ставим отпечаток на бумаги.

6. Ой какие ладошки- желтые! Надо их теперь помыть! (подводим ребенка к тазику с водой)

Моем ручки не спеша,

Как водичка хороша.

Можно дать ребенку поплескаться, потом вытираем руки салфеткой.

7. Посмотри какое солнышко получилось! Давай всем покажем!

8. Прощаемся с кошкой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 4–5 лет. Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 4-5 лет. Тема занятия : «Солнышко для мамы» (рисунки спрятанные в ладошке)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Солнце на ладошке»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 07:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД