Получи документы

Конспект занятия «Солнечная семья» для подготовительной группы

Юлия Тришкина
Конспект занятия «Солнечная семья» для подготовительной группы

Конспект занятия для подготовительной группы

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, безопасность.

Тип: Интеллектуально-развивающий.

Возраст детей: 6 лет.

Форма организации: Подгруппа.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать элементарные знания о космосе; познакомить с Солнечной системой и ее строением;

- учить детей различать космические объекты, группировать и объединять объекты по сходным признакам.

Развивающая: - Уметь находить различия и сходство между космическими объектами.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Солнечная семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- развивать самостоятельность и инициативность.

Словарь новых слов:

- учить согласовывать числительные с существительным;

- учить подбирать слова – признаки к космическим объектам;

- ввести в словарь детей новые слова: космические объект, космонавт, скафандр,

комета, астероид, планета, звезда, вселенная.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов космической тематики;

- просмотр презентации «Планеты солнечной системы»

Оборудование и материал: чашка с мукой, два шарика разного размера, шапочки на

голову детей с изображением планет.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Незнайка. Вы знаете ребята, Знайка построил ракету. Да-да самую настоящею ракету. Мы скоро полетим на ней путешествовать. Мы даже сможем полететь на Солнце.

Воспитатель Ребята, сможет ли Знайка совершить посадку космического корабля на Солнце? Почему нет? Что такое Солнце?

Солнце – светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромный шар

Свет излучает, как будто пожар.

Дети объясняют Незнайке, что звезды – раскалённые газовые шары.

Воспитатель Но ты не расстраивайся Незнайка. Кроме Солнца в нашей Солнечной системе есть и планеты. На некоторые из них Знайка сможет посадить свой космический корабль.

Ребята расскажите Незнайке, какие вы знаете планеты.

Дети рассказывают с опорой на иллюстрацию планеты.

Воспитатель В центре нашей Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него движутся планеты.

Незнайка Ой, а почему же они не падают и не убегают от Солнца?

Воспитатель Солнце притягивает своих детей – планеты и водит их по кругу, как ваша мама водила вас за руку, когда вы были совсем маленькими.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Дети надевают шапочки с изображением солнца и планет. Ребёнок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты по своим орбитам, начерченным на полу. После 2 – 3 минут вращения дети меняются ролями.

Незнайка А у Солнца кроме планет есть еще дети?

Воспитатель. Отгадай Незнайка такую загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света

И зовут его…

(комета)

Незнайка. Я не знаю.

Воспитатель Ребята помогите Незнайке отгадать загадку и расскажите Незнайке, какие ещё дети есть у Солнца кроме планет? (кометы, метеориты, астероиды, спутники.)

Незнайка А я знаю один спутник – это Луна. А почему на фотографиях Луны, видно дырки как у сыра?

Воспитатель Это не дырки а кратеры. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».

В миску насыпаем муку - это поверхность планеты. Поднимаем повыше и роняем метеорит – шарик, яблоко. В муке образовалось углубление – кратер. Чем больше предмет или метеорит, тем больше кратер. Ребята, почему образовался кратер?

(Поверхность планеты покрыта толстым слоем пыли, тяжёлый метеорит оставляет в этом слое вмятину – кратер.)

Незнайка Здорова! Вот оказывается, что это за дырки. Мне кажется, что я лечу по Солнечной системе на ракете Знайки.

Физминутка. А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить «купол ракеты».

Улетаем на ракете. На носочки поднялись, встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель Ребята, путешествие в космосе будет не легким, по этому космонавты должны быть внимательными и сообразительными.

Незнайка Я самый внимательный и сообразительный.

Воспитатель А вот мы сейчас и посмотрим. А для начала надо сосчитать, сколько космонавтов летит на нашей ракете и сколько нужно скафандров.

Игра «Посчитай».

Один космонавт, два космонавта, три …

Один скафандр, два скафандра, три …

Воспитатель Молодцы. Вы справились с этим заданием, и мы одели по скафандру. Теперь задание сложнее. Вы должны назвать те космические объекты мимо, которых мы будем пролетать. А чтобы их лучше рассмотреть нам понадобится телескоп.

«Игры с телескопом.»

Детям предлагается большая иллюстрация с изображением космических объектов и альбомный лист для имитации телескопа. Лист бумаги скручивается в виде телескопа. Навести глазок телескопа на один объект, и назвать его. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов.

Эту игру можно сочетать с игрой «Подбери признак».

Игра «Подбери признак».

Планета (какая) - … (красивая, большая, маленькая, синея, холодная и др.)

Астероид (какой) - …

Незнайка А теперь я буду описывать планету, а вы попробуете отгадать что это за планета. Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель. А сейчас Незнайка, сегодняшний наш рабочий день подошёл к концу и ты должен вернуться на нашу родную планету Земля.

Ребёнок читает стихотворение Я. Акима «Планета».

«Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету».

Незнайка Ой ребята, как много вы знаете. Сколько интересного вы мне рассказали. Спасибо ребята. Можно я буду приходить к вам по чаще? Досвиданье, мы ещё увидимся.

Незнайка уходит.

Воспитатель. Ребята, мы действительно сегодня хорошо поработали. Мы узнали и рассказали Незнайке о большой и дружной семье нашего Солнца. Но мы не совсем расстаемся с космосом. Нас ждут ещё увлекательные космические путешествия на нашей ракете. В нашей вселенной существуют, и другие звёзды со своими семьями и мы отправимся к ним в гости на следующим занятии.

автор: воспитатель МОУ д/с №300 г. Волгоград

Салова В. Г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечная семья» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД