Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»

оксана лёвкина
Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»

Программное содержание:

обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах,ссадинах, порезах;

проверить умение детей на практике применять полученные знания;

воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.

Ход:

I.Дети получают телеграмму от друзей - зверей:

- Приезжайте, ребята,

К нам поскорей!

И спасите, ребята,

Наших малышей!

-Что, ребята, поможем больным зверятам?

II.- Для того,чтобы попасть к ним, больным, нам придётся преодолеть нелёгкий путь:

-Вот перед нами море

Раскинулось на просторе!

-На каком транспорте мы можем проплыть по морю? Конечно, на пароходе!Проходите занимайте места! Отправляемся в путь!

-А чтобы мы смогли помочь зверятам, надо ответить на вопросы Доктора Айболита!

-Что это, ребята (Листочек) Как вы узнали? (Увидели)С помощью чего вы увидели? (Глазами).

-Если его потереть, он будет пахнуть. Чем пахнет? (Лимоном)Как вы почувствовали? (Понюхали носом)

-Тише,ребята,что это звонит? (Колокольчик)Как вы узнали? (услышали ушами)

-Что-то становится жарко!Давайте я помашу веером! Что вы чувствуете (Ветер, прохладу)Чем вы почувствовали прохладу? (Кожей)

-А вы знаете, ребята, что у нашей кожи есть друзья! Кто они (Воздух и вода)

-Правильно,а кто знает врагов нашей кожи? (Грязь, острые предметы, раны,болячки)

-Вот в такую беду и попали наши зверушки: медвежата, обезьянка и львёнок! Они очень ждут нашей помощи! Но что это:

-Горы встают на нашем пути!

Мы по горам начинаем ползти!

Физминутка: дети шагают по лесенке, состоящей из кубиков и спускаются по наклонной доске.

-Тише, ребята, кто-то плачет!

На пеньках сидят медвежата спиной друг к другу:

-Ребята, у них приключилась беда, потому что они не слушались маму-медведицу - бегали,озоровали и столкнулись. Теперь на лбу у них ушибы! Как мы можем им помочь? Что надо делать при ушибах? (Приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лёд, можно медную монету)

Дети оказывают первую помощь медвежатам:

-Теперь у них всё быстро заживёт! Медвежата, слушайтесь маму!

-Ребята, идёмте скорее на помощь обезьянке: она каталась на велосипеде, сильно разогналась и упала! Посмотрите,обезьянка забралась на пальму, у неё ссадины!

Как правильно надо обрабатывать ссадины? (Сначала промыть водой, желательно кипячённой, а когда подсохнет смазать вокруг йодом или зелёнкой!Дети обрабатывают ссадины обезьянке:

-Раны надо мазать йодом!

А бутерброды маслом с мёдом!

-Правильно, ребята,а ты, обезьянка, не езди быстро на велосипеде!

- У львёнка, ребята, другая беда: он порезал лапу,сейчас потечёт кровь! Что же делать? Как правильно обработать порез? (промыть водой, смазать вокруг йодом и забинтовать широким бинтом или заклеить пластырем)

-Правильно, ребята, раны и порезы глубокие, из них кровь течёт сильнее, поэтому их надо бинтовать или заклеивать пластырем!

Дети обрабатывают:

-Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно!

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку!

-Молодцы, ребята, всем зверятам вы помогли, они очень рады, им весело!Теперь зверята хотят сплясать польку вместе с вами:

Мы - весёлые ребята,

Если польку заиграть,

Нас упрашивать не надо-

Все готовы танцевать!

Любим мы повеселиться,

Любим польку танцевать!

И игрушкам не сидится

Если польку заиграть!

III.-Вот пришло время возвращаться! Давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не было ссадин, порезов, ушибов?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...