Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»

Любовь Турсунова
Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»

Цели:

Образовательные:

• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

• выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

• воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

• продолжить формирование толерантного отношения детей между собой;

• способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся на остров «Дружбы», путь туда долгий, но мы с Вами очень дружные ребята и я думаю, что нам любые трудности по плечу! А вот и наш гость – моряк Егор.

Моряк: ребята, я слышал, что вы отправляетесь на остров «Дружбы», я предлагаю Вам свой катерок, он самый весёлый во всём морском просторе.

Воспитатель: Спасибо, мы с удовольствием воспользуемся твоим предложением.

Моряк - Поднимаемся на борт.

Моряк: катерок мой не простой, чтобы он поплыл, необходимо сказать пословицы про дружбу.

ПОСЛОВИЦЫ

Где дружба там не тужат

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Моряк - Полный вперед

Звучит музыка «КАТЕРОК», дети взявшись покачиваются.

Ребёнок переодетый Африканцем делает вид, что тонет.

Воспитатель - Ребята человек за бортом! Как помочь утопающему?

Дети бросить спасательный круг!

Воспитатель: правильно! Но ведь мы на необыкновенном катерке и спасательный круг здесь тоже необычный. Необходимо собрать слово «СОДРУЖЕСТВО», а кто знает, что обозначает это слово?

Ответы детей.

Скорее, каждый из Вас Возьмёт по букве и мы с вами сделаем спасательный круг.

Дети вокруг утопающего собирают слово - СОДРУЖЕСТВО

Поднимают на борт.

Воспитатель (или ребёнок) Здравствуй! Как тебя зову?

Африканец - Я житель Африки – Африканец. Спасибо, что вы помогли мне! Это гостинцы, которыми я угощаю друзей. Они растут у меня на родине.

Ребёнок – друзья никогда не бросают в беде!

Воспитатель: Ребята давайте найдём на карте континент «Африка»

Ищут на карте.

Африканец - На моём континенте ходят слоны, лазают по лианам обезьяны!

Воспитатель – Ребята, а давайте научим нашего нового друга играть в игру «Мы похожи!»

Упражнение - игра “Мы похожи!”.

Цель:

• создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

• повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Процедура проведения: дети встают в кругу. Воспитатель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Выйдите, пожалуйста, ко мне те, у кого одинаковый со мной цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)”. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся на остров «Дружбы» и приглашаем тебя с нами.

Африканец – С удовольствием!

Полный вперёд!

Звучи музыка «Катерок»

Воспитатель: Я вижу! Кто - то нас встречает на берегу!

Девочка в национальной одежде «Украины»

- Здравствуй!

Девочка – Здоровается по Украински! Меня зовут Лиза! Рассказывает маленький стих на украинском языке. Угощая Вас нашим национальным блюдом - «вареники»

Воспитатель: Ой ребята на каком красивом языке говорит Лиза

Лиза – это украинский язык, у меня на Родине все так говорят!

Воспитатель: Ребята. А давайте на карте найдём Украину.

Дети с воспитателем находят на глобусе Украину. Рассматривают.

Воспитатель – Ребята, а давайте с Лизой поиграем в игру «Волшебные очки»

Упражнение – игра “Волшебные очки”

Цель: Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками.

Процедура проведения: Воспитатель объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные. ” Подходя к каждому ребенку, воспитатель называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали”

Воспитатель: Мы путешествием! И приглашаем тебя с нами на остров «Дружбы»

Лиза – Спасибо!

Отправляются дальше. Играет музыка «Катерок»

Воспитатель: Ребята по курсу вижу континент!

Останавливаемся. Нас встречает Турчанка

Воспитатель и дети - Здравствуй!

Турчанки – Здравствуйте! Сэлям! Хочу угостить Вас национальными сладостями, угощает. (танцует восточный) .

Воспитатель - Ребята давайте найдем на глобусе Турцию. (ищут, рассматривают.)

Воспитатель - Ребята, научим наших красавиц игре “Я желаю себе и другим…”

Воспитатель передаёт мяч по кругу. Ребенок, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Воспитатель - приглашаем тебя с нами на остров дружбы!

Восточная Красавица – Спасибо! Эдэрим!

Звучи музыка «Катерок»

Воспитатель - вновь на горизонте вижу остров я!

Детей встречают сумоисты

Воспитатель – Здравствуйте!

Сумоисты – Конничива! Здравствуйте! Мы японцы! Наш вид спорта «сумо»

Показывают элементы сумо. Угощают национальным блюдом.

Дети – спасибо, приглашаем Вас на остров «Дружбы»

Звучит музыка «Катерок».

А вот и остров дружбы!

Ребенок – стихотворение «Остров дружбы»

Ребята давайте возьмемся за руки и дружно споём песню!

Обобщающие вопросы.

На этом наше путешествие закончено, вас ждут национальные угощения.

Публикации по теме:

«Толерантные отношения». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Цели: Образовательные: • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; • выявить основные черты толерантности; • сформировать правильное.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...