Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»

Любовь Турсунова
Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»

Цели:

Образовательные:

• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

• выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

• воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

• продолжить формирование толерантного отношения детей между собой;

• способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся на остров «Дружбы», путь туда долгий, но мы с Вами очень дружные ребята и я думаю, что нам любые трудности по плечу! А вот и наш гость – моряк Егор.

Моряк: ребята, я слышал, что вы отправляетесь на остров «Дружбы», я предлагаю Вам свой катерок, он самый весёлый во всём морском просторе.

Воспитатель: Спасибо, мы с удовольствием воспользуемся твоим предложением.

Моряк - Поднимаемся на борт.

Моряк: катерок мой не простой, чтобы он поплыл, необходимо сказать пословицы про дружбу.

ПОСЛОВИЦЫ

Где дружба там не тужат

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Моряк - Полный вперед

Звучит музыка «КАТЕРОК», дети взявшись покачиваются.

Ребёнок переодетый Африканцем делает вид, что тонет.

Воспитатель - Ребята человек за бортом! Как помочь утопающему?

Дети бросить спасательный круг!

Воспитатель: правильно! Но ведь мы на необыкновенном катерке и спасательный круг здесь тоже необычный. Необходимо собрать слово «СОДРУЖЕСТВО», а кто знает, что обозначает это слово?

Ответы детей.

Скорее, каждый из Вас Возьмёт по букве и мы с вами сделаем спасательный круг.

Дети вокруг утопающего собирают слово - СОДРУЖЕСТВО

Поднимают на борт.

Воспитатель (или ребёнок) Здравствуй! Как тебя зову?

Африканец - Я житель Африки – Африканец. Спасибо, что вы помогли мне! Это гостинцы, которыми я угощаю друзей. Они растут у меня на родине.

Ребёнок – друзья никогда не бросают в беде!

Воспитатель: Ребята давайте найдём на карте континент «Африка»

Ищут на карте.

Африканец - На моём континенте ходят слоны, лазают по лианам обезьяны!

Воспитатель – Ребята, а давайте научим нашего нового друга играть в игру «Мы похожи!»

Упражнение - игра “Мы похожи!”.

Цель:

• создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

• повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Процедура проведения: дети встают в кругу. Воспитатель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Выйдите, пожалуйста, ко мне те, у кого одинаковый со мной цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)”. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся на остров «Дружбы» и приглашаем тебя с нами.

Африканец – С удовольствием!

Полный вперёд!

Звучи музыка «Катерок»

Воспитатель: Я вижу! Кто - то нас встречает на берегу!

Девочка в национальной одежде «Украины»

- Здравствуй!

Девочка – Здоровается по Украински! Меня зовут Лиза! Рассказывает маленький стих на украинском языке. Угощая Вас нашим национальным блюдом - «вареники»

Воспитатель: Ой ребята на каком красивом языке говорит Лиза

Лиза – это украинский язык, у меня на Родине все так говорят!

Воспитатель: Ребята. А давайте на карте найдём Украину.

Дети с воспитателем находят на глобусе Украину. Рассматривают.

Воспитатель – Ребята, а давайте с Лизой поиграем в игру «Волшебные очки»

Упражнение – игра “Волшебные очки”

Цель: Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками.

Процедура проведения: Воспитатель объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные. ” Подходя к каждому ребенку, воспитатель называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали”

Воспитатель: Мы путешествием! И приглашаем тебя с нами на остров «Дружбы»

Лиза – Спасибо!

Отправляются дальше. Играет музыка «Катерок»

Воспитатель: Ребята по курсу вижу континент!

Останавливаемся. Нас встречает Турчанка

Воспитатель и дети - Здравствуй!

Турчанки – Здравствуйте! Сэлям! Хочу угостить Вас национальными сладостями, угощает. (танцует восточный) .

Воспитатель - Ребята давайте найдем на глобусе Турцию. (ищут, рассматривают.)

Воспитатель - Ребята, научим наших красавиц игре “Я желаю себе и другим…”

Воспитатель передаёт мяч по кругу. Ребенок, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Воспитатель - приглашаем тебя с нами на остров дружбы!

Восточная Красавица – Спасибо! Эдэрим!

Звучи музыка «Катерок»

Воспитатель - вновь на горизонте вижу остров я!

Детей встречают сумоисты

Воспитатель – Здравствуйте!

Сумоисты – Конничива! Здравствуйте! Мы японцы! Наш вид спорта «сумо»

Показывают элементы сумо. Угощают национальным блюдом.

Дети – спасибо, приглашаем Вас на остров «Дружбы»

Звучит музыка «Катерок».

А вот и остров дружбы!

Ребенок – стихотворение «Остров дружбы»

Ребята давайте возьмемся за руки и дружно споём песню!

Обобщающие вопросы.

На этом наше путешествие закончено, вас ждут национальные угощения.

Публикации по теме:

«Толерантные отношения». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Цели: Образовательные: • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; • выявить основные черты толерантности; • сформировать правильное.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию толерантных отношений «Путешествие на остров дружбы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...