Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе

Любовь Каконашвили
Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе

Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Труд детей в природе, или Приключение Буратино».

Программное содержание:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений (горох).

2. Продолжать обогащать словарный. запас детей: познакомить детей с понятием «почва», «семя»; вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вскопать, посадить, полить).

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к труду в природе.

Словарная работа:

1. Существительные: почва, слой, земля, семя

2. Прилагательные: рыхлая, влажная 3. Глаголы:прорастить,вскопать,посадить,полить

4. Наречия: аккуратно, бережно, правильно, медленно, посте пенно.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых в саду, на огороде.

2. Экскурсия в оранжерею ТатНИI1схоза «Татарский».

3. Чтение художественной литературы:

Стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай». Рассказ В. Бианки «Тридцать три зернышка». Рассказ Э. Успенского «Как растить капусту».

4. Разучивание пословиц и поговорок: - какие труды - такие и плоды

- Землю Солнце красит, а человека труд

- Весенний день целый год кормит

- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат

- Поле словами не засевают.

5. Разучивание закличек.

6. Подготовка семян гороха к посеву (замачивание).

7. Уборка участка от старых веток, камней на прогулке.

8. Перекопка почвы на участке совместно с воспитателем.

Оборудование: миска с проросшим горохом, грабли, палочка для метки, лейка, перчатки.

Методические приемы: беседа, объяснение,

последовательности выполнения работы, словесные проделанной работы воспитателем, поощрение.

Ход занятия:

I часть

показ приемов указания, анализ

Дети парами проходят к уличной веранде, здороваются с гостями и садятся на скамейки (под музыкальную композицию «Бу-ра-ти-но» из серии «Детская дискотека»). На детской площадке появляется радостный Буратино с коробкой в руках и здоровается со всеми присутствующими.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш любимый сказочный герой. Б: Я услышал, что меня кто-то зовет, вот и забежал к вам на минутку. Я очень спешу сажать семена; ведь я уже научился ухаживать за растениями мыть, поливать, а теперь хочу вырастить новее растения. Только вот я никогда этого не делал, справлюсь ли я?

В: Ну что же, Буратино, придется тебе остаться, чтобы поучиться этому делу. Научим его, ребята?

(ответы детей)

В: Прежде чем при ступить к работе, давайте посмотрим вокруг и ответим, позволяет ли сегодня погода заняться посадкой?

(ответы детей)

В: А в какое время года лучше сажать?

Д: В мае месяце когда: Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки, На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит!

В: Молодцы, ребята! Для того, чтобы Буратино лучше запомнил, я предлагаю сначала рассказать Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Рассмотрим их.

1. Картинка растения 2. Картинка с 3. Картинка с

изображением земли

изображением семени (почвы)

4. Картинка с 5. Картинка с

изображением орудий изображением 6. Картинка проросшего

труда (грабли, палочка трудового действия

для метки борозд) (ямка в земле, в которой семени

лежит семя, лейка)

Б: Ура! Если мы сейчас посадим, то вечером я уже буду любимое лакомство - горошки.

Д: Буратино, да это невозможно, растение растет медленно и постепенно, горох будет расти все лето, только осенью будет урожай.

Расстроенный Буратино предлагает вслух всем детям произнести закличку на солнце, чтобы семени было тепло и уютно в земле и на дождик, чтобы семя не засохло.

II часть

В: А теперь мы будем трудиться по-настоящему. Сейчас мы с вами пройдем на наш участок-огород и подготовимся к работе: оденем перчатки и наденем закрытую обувь, чтобы земля не попала в обувь.

Дети готовятся к работе.

Б: Надо взять с собой картинки, чтобы все выполнить по рисунку, а то горох может и не взойти.

В: ДЛЯ работы нам необходимы грабли для рыхления земли, палочка для метки бороздок, лейка с насадкой и миска с горохом.

Далее воспитатель совместно с детьми выполняют трудовые действия в соответствии с изображением на картинках. После посадки гороха, Буратино просит выделить участок для посадки камней.

В: Молодцы, ребята! Вы все принимали активное участи в посадке гороха, и все справились с работой. Сегодня мне очень хотелось отметить работу Насти и Даши, свою работу они хотя и выполняли медленно, но сделали все аккуратно, без замечаний. Мальчики сегодня истинными джентльменами: помогали девочкам, были дисциплинированными, в конце работы собрали наши орудия труда и отнесли насклад. Так держать!

Б: Ну что ж, ребята, пора возвращаться, большое спасибо вам, что вы меня научили и сажать, и поливать, и ухаживать за растениями, теперь я приду к вам осенью, чтобы помочь собрать урожай.

В: Мы с вами поработали на славу, а теперь поиграем.

Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Солнышко

Публикации по теме:

Посадка лука и гороха. НООД в средней группе Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить.

Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука».Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука». Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....