Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе

Любовь Каконашвили
Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе

Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Труд детей в природе, или Приключение Буратино».

Программное содержание:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений (горох).

2. Продолжать обогащать словарный. запас детей: познакомить детей с понятием «почва», «семя»; вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вскопать, посадить, полить).

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к труду в природе.

Словарная работа:

1. Существительные: почва, слой, земля, семя

2. Прилагательные: рыхлая, влажная 3. Глаголы:прорастить,вскопать,посадить,полить

4. Наречия: аккуратно, бережно, правильно, медленно, посте пенно.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых в саду, на огороде.

2. Экскурсия в оранжерею ТатНИI1схоза «Татарский».

3. Чтение художественной литературы:

Стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай». Рассказ В. Бианки «Тридцать три зернышка». Рассказ Э. Успенского «Как растить капусту».

4. Разучивание пословиц и поговорок: - какие труды - такие и плоды

- Землю Солнце красит, а человека труд

- Весенний день целый год кормит

- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат

- Поле словами не засевают.

5. Разучивание закличек.

6. Подготовка семян гороха к посеву (замачивание).

7. Уборка участка от старых веток, камней на прогулке.

8. Перекопка почвы на участке совместно с воспитателем.

Оборудование: миска с проросшим горохом, грабли, палочка для метки, лейка, перчатки.

Методические приемы: беседа, объяснение,

последовательности выполнения работы, словесные проделанной работы воспитателем, поощрение.

Ход занятия:

I часть

показ приемов указания, анализ

Дети парами проходят к уличной веранде, здороваются с гостями и садятся на скамейки (под музыкальную композицию «Бу-ра-ти-но» из серии «Детская дискотека»). На детской площадке появляется радостный Буратино с коробкой в руках и здоровается со всеми присутствующими.

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш любимый сказочный герой. Б: Я услышал, что меня кто-то зовет, вот и забежал к вам на минутку. Я очень спешу сажать семена; ведь я уже научился ухаживать за растениями мыть, поливать, а теперь хочу вырастить новее растения. Только вот я никогда этого не делал, справлюсь ли я?

В: Ну что же, Буратино, придется тебе остаться, чтобы поучиться этому делу. Научим его, ребята?

(ответы детей)

В: Прежде чем при ступить к работе, давайте посмотрим вокруг и ответим, позволяет ли сегодня погода заняться посадкой?

(ответы детей)

В: А в какое время года лучше сажать?

Д: В мае месяце когда: Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки, На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит!

В: Молодцы, ребята! Для того, чтобы Буратино лучше запомнил, я предлагаю сначала рассказать Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Рассмотрим их.

1. Картинка растения 2. Картинка с 3. Картинка с

изображением земли

изображением семени (почвы)

4. Картинка с 5. Картинка с

изображением орудий изображением 6. Картинка проросшего

труда (грабли, палочка трудового действия

для метки борозд) (ямка в земле, в которой семени

лежит семя, лейка)

Б: Ура! Если мы сейчас посадим, то вечером я уже буду любимое лакомство - горошки.

Д: Буратино, да это невозможно, растение растет медленно и постепенно, горох будет расти все лето, только осенью будет урожай.

Расстроенный Буратино предлагает вслух всем детям произнести закличку на солнце, чтобы семени было тепло и уютно в земле и на дождик, чтобы семя не засохло.

II часть

В: А теперь мы будем трудиться по-настоящему. Сейчас мы с вами пройдем на наш участок-огород и подготовимся к работе: оденем перчатки и наденем закрытую обувь, чтобы земля не попала в обувь.

Дети готовятся к работе.

Б: Надо взять с собой картинки, чтобы все выполнить по рисунку, а то горох может и не взойти.

В: ДЛЯ работы нам необходимы грабли для рыхления земли, палочка для метки бороздок, лейка с насадкой и миска с горохом.

Далее воспитатель совместно с детьми выполняют трудовые действия в соответствии с изображением на картинках. После посадки гороха, Буратино просит выделить участок для посадки камней.

В: Молодцы, ребята! Вы все принимали активное участи в посадке гороха, и все справились с работой. Сегодня мне очень хотелось отметить работу Насти и Даши, свою работу они хотя и выполняли медленно, но сделали все аккуратно, без замечаний. Мальчики сегодня истинными джентльменами: помогали девочкам, были дисциплинированными, в конце работы собрали наши орудия труда и отнесли насклад. Так держать!

Б: Ну что ж, ребята, пора возвращаться, большое спасибо вам, что вы меня научили и сажать, и поливать, и ухаживать за растениями, теперь я приду к вам осенью, чтобы помочь собрать урожай.

В: Мы с вами поработали на славу, а теперь поиграем.

Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Солнышко

Публикации по теме:

Посадка лука и гороха. НООД в средней группе Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить.

Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука».Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука». Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...