МААМ-картинки

Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»

Абросимова Ирина
Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»

Тема: Трудотерапия в столовой.

Цели: 1. Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически – ориентированной деятельности.

2. Продолжать учить детей определять растения, требующие ухода, находить способ их оздоровления.

3. Уточнить и систематизировать знания детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида, о приемах ухода за растениями, о последовательности работы с ними.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Трудотерапия в столовой“» размещена в разделах

4. Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, папоротник, инвентаря по уходу за растениями.

5. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : вытирать столы, мыть стулья, протирать подоконники, мыть полы.

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: иллюстрации с изображением инструментов, салфетки, опрыскиватель, лейка, рыхлитель, тазы, ведро, половая тряпка, швабра.

Индивидуальная работа с Ромой

Ход занятия : организационный момент.

Приветствие гостей.

Рапорт дежурного.

Чистоговорка.

Стихотворение про осень.

Арт. гимнастика.

Мотивационно – вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле.

Прекрасно в нашем доме,

Прекрасно все во мне.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начнем наше занятие.

Каждое утро мы с вами занимаемся трудотерапией в столовой.

Что мы здесь делаем?

Давайте вспомним пословицы о труде :

1. труд кормит, а лень портит.

2. трудиться не лениться - в жизни пригодится.

3. терпение и труд все перетрут.

4. без труда не вынешь рыбку из пруда.

5. трудиться всегда пригодится.

Отгадайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые… растения.

Мальчики, где мы встречаемся с растениями? (в классе, в столовой, в спальных комнатах, в зимнем саду, на клумбе)

Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, они очищают воздух от пыли)

Какие комнатные растения растут в столовой? (фикус, папоротник, комнатная роза, бегония)

Чтобы растения были не только красивыми, но и здоровыми за ними надо ухаживать.

Как мы ухаживаем за растениями (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, вытираем листья).

Какой водой мы поливаем цветы? (теплой)

У меня на столе комнатное растение, которое вы уже знаете. Назовите. (папоротник). А вот это растение как называется? (фикус).

Что общего у этих растений? (у них есть корень, стебель, листья)

А чем они отличаются? (листьями, размерами).

Ребята, к нам в гости приехал Доктор Айболит. Он лечит животных, но хочет посмотреть, как мы ухаживаем за растениями и приводим их в порядок. Давайте ему покажем, как мы умеем трудиться.

У меня на столе лежат карточки с рисунками предметов для ухода за растениями. Вы сейчас назовете и скажете для чего они нужны. Посмотрите на фикус. Какие у него листья? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листьев? (найдите карточку). Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной салфетки. Кто из ребят попробует сделать это сам? (листок нужно положить на левую ладонь, а правой рукой провести по листу влажной салфеткой).

Посмотрите на листья папоротника можно ли протереть их влажной салфеткой? Найдите карточку, на которой нарисован предмет, с помощью которого мы удаляем пыль с листьев папоротника. Правильно, листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите, какая земля в горшке у папоротника? (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Полить. Из чего будем поливать? (из лейки). Найдите лейку на карточке. Как нужно держать лейку при поливе? (низко над горшком, поливать аккуратно и осторожно).

В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Найдите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (протираем горшки).

ФИЗМИНУТКА

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку цветочки

Повернут листочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Доктору Айболиту нравятся наши растения, они чувствуют себя хорошо. Вы молодцы! А сейчас мы покажем ему и гостям, как каждое утро мальчики с интересом трудятся в столовой : моют столы, вытирают стулья, пыль с подоконников, моют полы.

Дети трудятся.

Мальчики, посмотрите, как стало чисто, красиво и свежо в столовой. Молодцы!

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье.

Будем мы с трудом дружить и столовую мыть.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно.

Дежурство по столовой в средней группеДежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости.

Оформление птичьей столовой на улице для детейОформление птичьей столовой на улице для детей Цель: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,.

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе Цель: Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма.

Конспект занятия на тему: «Семья» Тема: «Семья» Цели: Образовательные: - расширить словарь по теме; - учить подбирать слова–признаки, слова-действия; - формировать навык.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

Памятка по обучению детей дежурству по столовой Дежурства по столовой вводятся в средней группе с начала года; со второй половины года дети привлекаются к дежурству по занятиям; дежурства.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Конспект занятия на тему «Весна» Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД