МААМ-картинки

Конспект занятия «В лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля» (3 фото)

Ирина Боброва
Конспект занятия «В лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Программное содержание: развивать первичные представления о разнообразии мира природы (на примере леса); закрепить знания у детей о значении леса в жизни человека и животных; воспитать любознательность воспитанников; обучить умению выразительно передавать образы окружающего мира, формировать основы безопасности в природе; систематизировать знания у детей о природе; развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и животным.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „В лес“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация наглядного материала, просмотр мультимедийного материала,

словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (дидактическая игра «По лесной тропинке», игра «По грибы и ягоды»)

практический метод (пальчиковая гимнастика «Профессии», создание из блоков «Дары Фрёбеля» лесной опушки).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Лес: деревья, кустарники, цветы, грибы, животные, насекомые; иллюстрация лесной тропинки, мультимедийный материал «Азбука защиты леса»(развивающий и обучающий мультфильм для детей их серии «Смешарики»); блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».

Ход занятия:

Детям предлагаем просмотр мультимедийного материала «Азбука защиты леса».

После просмотра м/ф проводиться беседа «Что мы знаем о лесе» :

– Что такое лес?

– Какие бывают леса?

– Кто живёт в лесу?

– Что растёт в лесу кроме деревьев?

– Каких животных мы знаем?

Разгадывание загадок о лесе, лесных жителях.

1. В шубе летом,

А зимой раздетый (Лес)

2. Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

3. Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

4. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

6. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

7. Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый. (Сосна)

Чтение стихотворения Б. Заходера детям.

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алёшка…

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки…

Беседа совместно с детьми по содержанию стихотворения Б. Заходера «В лес».

Дидактическая игра «По лесной тропинке» ( Цель игры: закрепить знания обучающихся о жизненных формах растений, названия растений и грибов и их значение, развивать познавательный интерес.

Оборудование и материал для проведения игры: картинки с изображением разных деревьев, кустарников, животных, насекомых, птиц, грибов, цветов.

Ход игры: детей разделить на две группы. Обе группы начинают путь по "лесной тропинке" одновременно. Команды передвигаются от одной указательной стрелки к другой. На каждом этапе выполняют задания карточки)

Работа детей с игровыми наборами № 7,8,9,10, конструирование из наборов лесной полянки.

Игра «По грибы и ягоды». Лес щедро делится с людьми своими ягодными и грибными запасами. В наших лесах и на болотистых землях можно собрать клюкву, чернику, бруснику, морошку. Ягоды обладают целебными свойствами и используются в народной и научной медицине. Ягоды благотворно влияют на организм человека, повышают его сопротивляемость к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды, способствуют выведению ядовитых веществ из организма, улучшают работу органов пищеварения, дыхания и сердечно - сосудистой системы. Сбор грибов и ягод является одним из самых любимых занятий людей всех возрастов. Тот, кто хоть однажды в детстве собирал грибы, ягоды и дышал незабываемым воздухом леса, приносил домой полный кузовок даров природы, навсегда полюбит это увлекательное занятие. (Воспитатель сообщает различные факты о грибах и ягодах, а ребенок называет название этого гриба или ягоды, если догадывается о чем идёт речь).

Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?

Конспект занятия «В лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Фото «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия «В лес» с использованием модулей - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля»Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет дидактических игр "В мире геометрических фигур и объемных форм, игры.

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Пособие "Дары Фрёбеля" для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти,.

Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля» Дидактическая игра «Достопримечательности города Братска» Возраст: 5-7 лет Цель: знакомство с объемными формами, развитие пространственного.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД