Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»

Галина Хоманенко
Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»

Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс

Дата проведения: 15.12. 2015 г.

Предмет: «Планета Здоровья»

УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»

Класс: 1

Тип урока: знакомство с проектной деятельностью.

Тема урока: Зачем человеку кожа?

Продолжительность: 30-35 минут

Ресурсы: http://www.maam.ru/; http://kladraz.ru; /go.mail.ru/search_images.

Аннотация:

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Зачем человеку кожа рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают поэтапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, учу его практическую задачу переводить в учебную, вовлекаю его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечиваю анализ условия решения этой задачи, формирую способы решения поставленной задачи, провожу рефлексию. На данном уроке дети встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.

Цель:

1. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.

2. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.

2. Посредством опытов приобрести новые знания

3. Развивать умение вести диалог с воспитателем и одноклассниками, активизируя свой личный опыт

4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Планируемые результаты:

Предметные: получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.

Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций

Оборудование: изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.

Технологическая карта занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся

І. Введение в тему

Цель: через наглядный материал подвести к определению темы 1. Высвечивает картинки с изображением людей в одежде и раздетых. (3,4 слайды).

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат. Наблюдают, высказывают мнения по изображениям.

Предположения детей.

ІІ.Актуализация знаний

Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания - Что вы знаете о коже человека?

- Что хотите ещё узнать?

- Сообщение цели занятия: через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания

- Какие задачи вы перед собой поставите? (5 слайд)

Высказывания детей.

Высказывания детей своих пожеланий

При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи

ІІІ. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование УУД (регулятивных)

Практическая работа Планирование исследовательской работы:

1. Осязание кожи (гладкость).

2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)

- Какого цвета наша кожа? (6,7 слайды)

- У всех ли людей она белого цвета?

Физминутка (8 слайд - приложение)

3. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что такое лупа? (9 слайд)

- Что видите?

- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?

Слово воспитателя о значении пор и волосиков на коже человека.

Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.

Оттягивают кожу, делают вывод

Высказывания детей. Наблюдения.

Выводы.

Предположения.

І. Рефлексия Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (10 слайд) Рисование фрагмента кожи

. Итог занятия - Что узнали о человеческой коже? (11,12 слайды)

- Оценка деятельности на занятии

- Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? Выводы

Оценивание путем заполнения дневника достижений

Ответы детей. Смайлики.

На следующем занятии мы продолжим говорить о нашей коже, о её сохранности.

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа) ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...