Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность на природе»

Надежда Молчанова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность на природе»

1. Встреча Ежика и Цыпленка

2. Шумный Цыпленок

3. Ужик и Гадюка

4. Съедобное – несъедобное

5. Пить хочу!

6. Костерок

7. Возвращение домой

Цель: вспомнить основные правила поведения на природе, познакомиться с ядовитыми лесными ягодами.

Оформление: плюшевые игрушки Ежик и Цыпленок, плюшевая змейка и изображения ужа и гадюки, большие изображения и маленькие картинки ядовитых лесных ягод, иллюстрации способов очистки и обеззараживания воды, макет костра. Пункты 4, 5, 6-7 расположены в разных местах группы для имитации путешествия по лесу.

1. Жил в лесу Ежик. Вот как-то раз обходил он свои владения, проверял – все ли в порядке (чем полезен ежик? что он делает). И вдруг услышал странный плач: «Пи-пи-пиииии!». Пошел он на звук, идет-идет, вдруг смотрит – кустик трясется, а из-за него желтый хвостик торчит. Подошел к кустику, заглянул за него, а там сидит маленький, желтый (кто может пищать и быть желтым) цыпленок. Ежик его и спрашивает: «А ты что тут плачешь?». Цыпленок отвечает: «Я потерялся!» Огорчился ежик: «Как же это ты так?». И Цыпленок стал рассказывать: «Я вылупился совсем недавно, и мама (как маму зовут) пока не разрешала отходить от курятника. А сегодня утром я смотрел на цветочек, и захотел его понюхать. Вдруг цветочек как полетит…. Я сначала удивился – ведь цветы не летают, а потом мне стало любопытно – что же это такое. Ну, я за ним и побежал. Бежал, бежал, бежал… И споткнулся, да и упал. Пока вставал – оно улетело. Я смотрю вокруг – все такое большое и на дом не похожее. Побежал в одну сторону – дома нету, в другую побежал – там тоже нету. Вот тут я испугался – по кустам шорохи, вокруг запахи неизвестные – а вдруг лиса рядом? Я ее запах еще не знаю». Покачал Ежик головой: «Как же ты так – запахов не знаешь, а с незнакомыми разговариваешь? А вдруг я и есть лиса?» Цыпленок отвечает: «А я твой запах знаю – ты Ежик! Мне мама про тебя говорила, что ты не опасный и у тебя можно попросить помощь». (Спросить у детей, что нужно делать, если ты потерялся. Пояснить, что всегда нужно обращаться за помощью к определенным людям, например, на улице - к полицейскому, в магазине – к кассиру. Для обращения за помощью нужно знать свое имя и фамилию, имена родителей, домашний адрес. Спросить, чем могут быть опасны незнакомые люди.) Ежику было очень приятно, что его знают и ему доверяют. И он сказал Цыпленку: «Хорошо, я провожу тебя до дома. Вспомни, с какой стороны ты пришел?» Но Цыпленок не помнил: «Ну я же говорил, что сначала я смотрел на цветок, и не видел, куда иду, а потом вообще упал и совсем запутался, откуда я шел». Тогда Ежик призадумался, а потом спросил: «А ты долго шел?». Цыпленок спросил: «А как узнать – долго или нет?». Ежик и говорит: «Если есть солнышко, то можно по нему посмотреть. Если оно много по небу прошло – значит долго, а если чуть-чуть прошло – значит и времени прошло чуть-чуть». Цыпленок посмотрел на небо и сказал: «Значит, я недавно из дома ушел, солнышко совсем немного по небу прошло». Ежик улыбнулся: «Тогда я знаю, откуда ты пришел. Здесь рядом две деревни – одна совсем близко, а одна подальше. (Предложить детям угадать, из какой деревни Цыпленок) Раз ты недавно из дома ушел, значит ты из ближней деревни. Пойдем, я знаю дорогу».

2. И они пошли по еле заметной лесной тропинке. Цыпленок на радостях стал прыгать, скакать и громко напевать. Ежик забеспокоился и попытался утихомирить Цыпленка. (Спросить детей, почему в лесу нельзя шуметь). Однако Цыпленок никак не мог успокоиться, и пел и кричал все громче и громче. Он совсем осмелел и стал забегать вперед, и возвращаться к Ежику. Забыв осторожность, Цыпленок стал убегать совсем далеко, так что Ежику не было его видно за кустами и деревьями. Ежик стал беспокоиться, что бы Цыпленок не попал в неприятности. Ведь, если не соблюдать в лесу осторожность и не вести себя тихо, можно разбудить кого-нибудь или напугать. А напуганное или сердитое животное может быть опасным.

3. А Цыпленок тем временем, ободренный тем, что он не один, резвился на лесной тропинке. Он ломал по пути веточки, стучал ими по деревьям, бил по траве, побеждая воображаемого противника и чувствуя себя ужасно смелым и сильным, сшибал грибы и ягоды. (Физкультминутка с проходом по группе до импровизированной полянки). Он уже совсем забыл, как ему было страшно, и какие опасности могут подстерегать в лесу. Забежав за очередное дерево, он выскочил на маленькую полянку, на которой у камушка мирно дремал на солнышке Ужик (показать фигурку ужа – далее рассказ сопровождается показом происходящих событий с помощью плюшевых игрушек). От такого шума Ужик проснулся. Оглянувшись по сторонам (а вдруг опасность, Ужик увидел совсем маленького Цыпленка. «А вот и мой обед!» - подумал он. Тут и Цыпленок заметил Ужика. «Какой большой червяк!» - подумал Цыпленок, и вспомнил, что завтрак был очень давно. Не сводя взгляд с Ужика, Цыпленок стал медленно приближаться к «большому червяку». И тут он увидел, как из-за камня выползает еще один большой червяк, только другого цвета. На самом деле это была лесная Гадюка (показать фигурку гадюки). Она тоже любила греться на солнышке на этом самом камне на этой самой полянке, поэтому они с Ужиком часто ссорились из-за этого теплого местечка. И Гадюка уже собралась начать ругаться, но, удивившись, что Ужик ее не замечает, решила тихонько подползти поближе и подглядеть, чем это он занят. Она очень обрадовалась, увидев Цыпленка, и радостно зашипела. Ужик услышал ее. «Это мой цыпленок, я его первый увидел!» - зашипел он Гадюке. Гадюка ответила: «Будешь мне мешать – я тебя покусаю! Мой цыпленок! Я сильнее!». Ужику стало так обидно, что он забыл про цыпленка и кинулся на гадюку. А Цыпленок, который уже почти до них дошел, от удивления замер на месте. В это время наконец Ежик догнал Цыпленка. Он давно уже пытался его догнать и объяснить, что в лесу шуметь нельзя (переспросить детей – почему). Увидев на полянке двух змей, он схватил Цыпленка и спрятал его за кустом, а сам вернулся на полянку. Но змеи, увидев Ежика, быстренько расползлись по сторонам. (Ребята, как вы думаете – почему). Правильно, потому что Ежик может их победить, он на них охотится для еды.

Наглядный компонент: показываем детям фотографии гадюки и ужа. Повторяем правила поведения в лесу (по возможности использовать карточки со знаками, обозначающие запрещенные действия лесу).

4. Пошли Ежик с Цыпленком дальше. Однако у Цыпленка, который собирался съесть «большого червяка», проснулся сильный голод. И, как все малыши, он начал плакать: «Я есть хочу!». Ежик старался успокоить его: «Я найду тебе вкусных ягод, подожди меня здесь». И оставил Цыпленка под деревом, наказав ему никуда не уходить. Но непослушный Цыпленок подумал: «Я же уже большой, все знаю, сам ягод наберу, а то пока дождешься – с голоду умереть можно!». Посмотрев по сторонам, он увидел несколько кустиков с красными и черными ягодами. «Вот глупый Ежик! Вон сколько ягод, а он куда-то пошел их искать» - подумал Цыпленок, и пошел собирать эти ягоды. Набрав целый листочек, он уселся под деревом и приготовился их есть. И тут, наконец, вернулся Ежик. Но вместо того, что бы похвалить Цыпленка за находчивость и самостоятельность, он принялся его ругать. (почему Ежик стал ругаться? – ягоды бывают разные: полезные и вредные, ядовитые).

Вспомнить лесные ягоды с помощью наглядных картинок. Потом показать и назвать ядовитые лесные ягоды. Попросить детей назвать, какие запомнились. Далее разложить вниз изображением карточки с ягодами, по очереди каждый берет карточку и называет ягоду (дети и воспитатель помогают). Потом с карточками подходим к столику с основами лото, и каждый находит свое место на основе. Снова вспоминаем названия ядовитых ягод. Возвращаемся на полянку (ковер).

5. Ежик накормил Цыпленка лесными полезными ягодами, и они пошли дальше. Но всем известно, что после еды, особенно сладкой, хочется пить. Вот и Цыпленок снова начал хныкать: «Я пить хочу!». Ежик сказал: «Мы скоро придем к ручью, и там ты сможешь напиться». И действительно, скоро послышалось журчание ручейка, а вскоре и сам он показался среди кустов. Цыпленок сразу кинулся к воде, вскочил на камушек и принялся пить.

(Спросить у детей, всем ли можно пить прямо из ручья, или только животным можно, а людям нельзя. Почему? – грязь, микробы, неизвестно откуда течет вода, могут быть химикаты. Рассказать, как можно очистить воду, показать картинки простых фильтров – ямки, салфетки с углем и песком, объяснить необходимость кипячения для обеззараживания).

6. Вернемся к Цыпленку. Мы оставили его, когда он с камушка пил воду из ручья. Но он, как обычно, торопился и не проверил камушек, на который встал. И не успел Ежик предупредить его, как камушек закачался и Цыпленок шлепнулся в воду. Там было не глубоко, но вода была очень холодной. От неожиданности Цыпленок испугался, а от испуга расплакался. Ежик поспешил ему на помощь и вытащил из ручья. Однако Цыпленок был насквозь промокший и совсем замерз. Ежик и тут не растерялся. Он накидал на Цыпленка листьев, что бы тот обтерся и немного согрелся. А сам быстро собрал немного веточек и сухой травы. (Чем можно обогреть Цыпленка? – Костер. – Правила безопасности при разведении костра в лесу: выкопать ямку, обложить камешками, на свободном месте вдали от деревьев – полянка, небольшой огонь, рядом запас воды или земли для тушения). В кармашке у запасливого Ежика нашлись спички, и он разжег небольшой костерок. Когда Цыпленок обсох, Ежик сказал ему: «Цыпленок, мы идем с тобой так недолго, а ты уже успел попасть во столько неприятностей! Давай вспомним, что с тобой произошло!» (Ребята, поможем Цыпленку? Что с ним приключилось? – Ребята отвечают, по каждому случаю проговариваем, как этого избежать, правила поведения в лесу, змеи и ядовитые ягоды). И тогда Цыпленок сказал Ежику: «Да-а-а! Я многому за сегодня научился и многое узнал. И я с тобой, Ежик, подружился. А как бы нам еще пойти по лесу погулять? Я теперь знаю, как себя в лесу вести». Ежику было очень приятно, что у него теперь есть друг. Он предложил: «Давай будем встречаться каждую пятницу за твоим курятником». Цыпленок очень обрадовался. «А когда мы уже дойдем до моего дома?» - спросил он. Ежик ответил – «Мы уже близко, скоро придем». Цыпленок вскочил и собрался бежать к дому, но Ежик остановил его: «Мы кое-что забыли». (Вопрос детям – что? Потушить костер. Чем опасен лесной пожар? Вспоминаем, как можно потушить огонь). Они полили угольки догоревшего костра водой из ручья, а сверху, на всякий случай, засыпали землей.

7. После этого они могли спокойно идти дальше, и вскоре показалась деревня. Цыпленок очень обрадовался, что добрался домой. Он подумал, что его мама, наверное, очень волновалась все это время, и может даже ему немного попадет, но это его ничуть не огорчило. Радость переполняла его, он даже подпрыгивал на ходу. Тропинка привела их к дырке в заборе, и здесь они стали прощаться. Ежик сказал: «Ну вот мы и пришли, прощай!». А Цыпленок ответил: «Нет, не прощай, а до свидания в следующую пятницу!»

Публикации по теме:

Дидактическое дерево.Дидактическое дерево. Для ознакомления с сезонными изменениями в природе в нашей группе «растет» Дидактическое дерево. Дерево изготовлено из фанеры, кора из.

Конспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группыКонспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группы Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок на лужайке» Автор: Лисицына А. А. воспитатель МДОУ «Киришский детский сад № 23» Цель: развивать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность на природе»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 22:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...