Лучший педагог года

Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)

Надежда Лисовская
Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)

Конспект занятия на тему : «Здравствуй, гномик Погуляй-ка»

старшей логопедической группе для детей с ОНР)

Учитель – логопед : Лисовская Надежда Анатольевна

Республика Башкортостан, г. Учалы, МАДОУ Детский сад №1 «Ромашка»

«Здравствуй, гномик Погуляй-ка»

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, гномик Погуляй-ка“ (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)» размещена в разделах

1. Учить детей делать короткий вдох, плавный и длительный выдох.

2. Вырабатывать с детьми навык брать дыхание между музыкальными фразами и сохранять его до окончания фразы не прерывая ее.

3. Закрепить знания детей о временах года, развивать память и логическое мышление.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

(в это время звенит колокольчик, входит гномик «Погуля-ка»).

Логопед : Гномик, как тебя зовут?

Гномик : Здравствуйте дети, меня зовут Погуляй-ка

Встал я утром, вышел в лес,

Весь лесной народ исчез.

Не играют, не поют,

В гости гнома не зовут.

Что случилось, почему?

Ничего я не пойму.

Шел, я шел и к вам пришел,

Вот шкатулочки нашел.

(Ставит шкатулки на стол)

Логопед : Какие красивые шкатулки!

Гномик Погуляй-ка очень любит гулять в лесу по музыкальным тропинкам, напевая песенки, гуляя он слушает журчание весёлого ручейка, играет в прятки с солнечным зайчиком. Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути. Посмотрите на эти шкатулки, которые он принес к нам. Шкатулки эти волшебные. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.

Возьмите в шкатулке волшебный предмет, с которым можно будет отправиться на волшебные полянки.

Гномик : Погуляй-ка

Шкатулка наша тайнами

Секретами полна,

Секреты музыкальные,

Откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей!

(Открывается первая шкатулка в ней дети находят «Снежинки»,

Логопед : Дети, что это?

Дети: это снежинки.

Логопед : В какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Гномик : Значит, мы с вами пойдём на зимнюю полянку.

Туда мы пойдём на лыжах. Взяли лыжи, взяли палки и пошли.

(Имитирует ходьбу на лыжах).

Логопед : Вот мы пришли на зимнюю полянку. Посмотрите сколько выпало снега, как здесь красиво. Сколько красивых снежинок. Давайте посмотрим, как легко и красиво они умеют летать, для этого нужно сделать вдох и плавно выдыхать. Подуем на них.

Дети дуют на снежинки.

Логопед : Дети вы наверно замерзли на зимней поляне. Давайте погреемся.

Исполняется хоровод «Мы погреемся немножко».

Логопед : Наши дети могут не только дуть на снежинки, но и очень хорошо умеют петь песни о зиме. Давайте споем.

Исполняется песня «Зима».

Гномик : Спасибо вам мои друзья. Я счастлив был услышать такое выразительное пение. Я так расчувствовался. Но на моей полянке есть еще и такие снежинки, которые умеют танцевать.

Девочка: Мы белые снежинки,

Летим, летим, Летим,

Дорожки и тропинки,

Мы всё запорошим.

Детей встречает Синьор - Помидор: Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Вы знаете, что осенью созревает урожай, вот и я созрел, видит, какой я красный, какие у меня щечки? Давайте мы поиграем со щёчками.

Игра: «Со щёчками»

Логопед : Уважаемый Синьор-Помидор, мы также, знаем, что осенью идут дожди и на асфальте появляются «буль-бульки». Мы можем показать с ребятами, как это бывает. Хочешь посмотреть?

Игра: «Буль-бульки»

(Стаканчики наполнить водой 1/3, через сделанное в крышке отверстие вставить соломинку, ребенок дует в соломинку)

Синьор-Помидор: Я вижу на полянке много желтых листочков. Не хотите с ними станцевать?

Исполнять хоровод «Осенний»,

Логопед : Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуля-ка. Теперь пора нам с ним прощаться.

(Гномик прощается и уходит)

Логопед подводит итоговое занятия.

Чем мы занимались сегодня?

Чему мы научились?

Как было интересно и почему?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука [Р] Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука «Р» Подготовила и провела: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья» 1. Организационный момент. Логопед: Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок, Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить согласованию.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД