МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»

наталья беллендир
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

«Речевое развитие» :

Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

• Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-,

-ОНОК-, -ЁНОК-, -ЯТ-, -АТ-).

• Построение предложно-падежных конструкций в предложениях. Самостоятельное составление детьми предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД.

• Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Животные нашего леса, Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

• Развитие связной речи посредством составления описательного рассказа.

• Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи.

«Познавательное развитие» :

• Систематизация знаний по теме «Дикие животные».

• Развитие внимания, памяти, логического мышления.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Развитие творческого воображения.

«Физическое развитие» :

• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных; маски диких животных, план-схема описательного рассказа, схематичные изображения жилищ зверей и их частей тела, карандаши, мяч, ноутбук, музыкальный диск, искусственная ель, «снеговик», «сугроб», «нора».

Методы и приё мы:

Практические: подвижная игра «Мама, папа и ребёнок», игра «Звери играют в прятки».

Наглядные: игра «Найди животных», игра «В каких животных вы превратились, игра «Кто лишний?», составление описательного рассказа с использованием плана-схемы.

Словесные: упражнение «Зимний лес», игра «Кто с кем?», ответы на вопросы.

Логика НОД:

1. Организационный момент: Ребята, посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать. … А каким еще бывает зимний лес? Подскажите мне. Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес».

2. Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть в сказку? Тогда выполните мои задания:

Игра «Найди животных».

Логопед: Задание первое. На нашей поляне спрятались лесные жители. Ваша задача – найти их. Кирилл, Люба, Валера, ищите животных под елью. Владик, Радмила, загляните в нору, … кажется, за снеговиком тоже кто-то спрятался. … Проверьте, нет ли кого за сугробом?

Затем логопед спрашивает у детей, где они обнаружили зверей:

-где прятался медведь?

-а где был зайчик? и т. д.

Дети ищут животных и отвечают полным ответом, где они прятались, используя предлоги: в, за, под, из, из-за, из-под.

3. А теперь слушайте волшебные слова… Раз, два, три, заколдованный лес на поляне зверей собери. Надевайте шапочки зверей.

- Итак, вы превратились в настоящих животных. … Слушайте второе задание:

Игра: «В каких животных вы превратились : в домашних или диких?»

-Почему этих животных мы называем дикими? Дети надевают шапочки зверей. Отвечают на вопрос и объясняют, что дикими их называют потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

4. Логопед предлагает выполнить ещё одно задание:

- Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки подходят друг к другу?

Игра: «Кто лишний?»

Картинки:

1) медведь, корова, еж, заяц, лиса, волк;

2) заяц, белка, олень, медведь. Дети выбирают лишнее животное и объясняют, почему они так решили.

5. Логопед говорит, что пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру с мячом «Кто с кем?»

-У зайчат мама кто?

- Значит, зайчиха с кем?

-У барсучат мама кто?

-Значит, барсучиха с кем? И т. д. Дети называют детёнышей диких животных и их родителей.

6. Динамическая пауза.

Мама, папа и ребёнок.

На охоту вышли волки,

Волки вышли из-за ёлки.

Волк, волчица и волчонок,

Мама, папа и ребёнок.

Три колючих колобка

Притаились у пенька.

Ёж, ежиха и ежонок,

Папа, мама и ребёнок.

У лесной речушки хатка,

Там бобриха и бобрятки,

Папа-бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет.

Три пушистых, рыжих шкурки

Дружно вышли на прогулку,

Лис, лисица и лисёнок,

Папа, мама и ребёнок.

7. Игра «Звери играют в прятки».

Вспомни сказку «Колобок» -

Съесть хотят румяный бок

Все звери, кроме одного,

Зверя ты найди того.

Какое у каждого зверя жильё?

Вы назовите, ребята, где чьё?

Логопед предлагает положить перед собой листочек, который лежит на столе. Объясняет, что они видят на нём несколько контурных изображений жилищ зверей и их части тела и следы. Дети должны карандашом провести дорожку от следов животного до его жилища, назвать его.

- В прятки сыграть с вами звери хотят.

Чьи части тела оттуда торчат? Дети карандашом проводят по петляющей дорожке. Называют жилища зверей и чьи части тела они видят.

8. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Животные рады вас видеть в своём лесу. Они хотят узнать, что вы знаете о каждом из них. Рассказать о животных вам поможет этот план-схема.

Выставляется план-схема к описательному рассказу. Дети составляют описательные рассказы с опорой на план-схему.

9. Логопед подводит итог занятия. Проводится рефлексия. - Где мы сегодня побывали? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Чем еще занимались?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Деревья нашего леса» Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание». Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» (продолжение) Занятие 14 «Сказочный зимний лес» (продолжение) Цель: - учить проговаривать свои ощущения; - закрепить знания о временах года, признаках.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» Занятие 13 «Сказочный зимний лес» Цель: - учить проговаривать свои ощущения; - закрепить знания о временах года, признаках зимы; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД